Закрыть
Чек-лист идеального магазина
Продвижение интернет-магазина — организуйте тендер среди участников нашего каталога

Мобильная коммерция

Предлагаем разработку систем мобильной электронной коммерции.

Пройдите интервью Заполните анкету

M-Commerce система включает

  1. Мобильное приложение для Android.
  2. Мобильное приложение для iOS.
  3. Адаптивный сайт для экранов разных размеров.
  4. Мобильный сайт для соединений с небольшой скоростью доступа к интернету.

Функциональность составных частей системы практически одинакова. И соответствует обычному интернет-магазину. Но интерфейс реализован заново для каждой платформы.

Динамика роста мобильной интернет-торговли

Мобильная коммерция

m-Commerce

Сегодня разработка систем для мобильной коммерции или mobile commerce – быстроразвивающийся и востребованный сегмент, в котором работают многие компании. Те, для кого мобильная коммерция уже стала основным или дополнительным источником прибыли, не нуждаются в пояснениях, им и без того известны основные преимущества и присутствующие недостатки таких систем. Но для многих предпринимателей, владельцев магазинов и интернет-магазинов пока еще неизвестно, что такое на сегодняшний день мобильная коммерция, как с ней работать и зачем она нужна.

Мобильная коммерция: определение

С развитием интернет-технологий большая часть оффлайн-магазинов, супермаркетов либо полностью перешли в виртуальное пространство, либо имеет там представительство. Это выгодно, так как интернет-шопинг доступен большей части покупателей, и, открыв интернет-магазин, можно не ограничиваться пределами одного города или региона – товары отправляют по всей стране, за рубеж. В 2020 году оборот интернет-торговли составляет больше 4 триллионов долларов, и это не предел.

Но и электронная торговля видоизменяется, с развитием мобильных технологий возрастает прибыльность мобильной коммерции или mobile commerce. Так что же такое мобильная коммерция? Это сегмент, продажи в котором осуществляется с помощью мобильных устройств – смартфонов, планшетов. С их помощью уже давно посещают сайты и социальные сети, общаются, проверяют почту, смотрят видео, играют, совершают платежи, пользуясь различными приложениями. Для многих смартфон стал полноценной заменой ПК или ноутбука, поэтому потенциал большой.

Итак, мобильная коммерция – что по сути это вид торговли – уже понятно. Теперь рассмотрим основные составляющие для мобильной коммерции:

  1. Мобильные платежи. Оплатить коммунальные услуги, пополнить счет, пластиковую карту или заплатить за покупки в магазине можно средствами, которые находятся на телефонном счете.
  2. Мобильный банкинг. Оплата картой с помощью смартфона – это удобно и быстро.
  3. Покупки с планшетов и смартфонов. Последние три года в интернет-магазины поступает больше трафика с планшетов и смартфонов.
  4. Мобильный маркетинг. Рассылки, реклама, приложения, другие решения, рассчитанные именно на этот сегмент, сегодня развиваются активнее остальных.

Для предпринимателя, рассчитывающего на развитие бизнеса и стабильное повышение прибыли, что такое мобильная коммерция и как она работает, знать обязательно. И не просто знать – использовать преимущества, учитывать недостатки мобильной коммерции в своих целях.

Плюсы и минусы

Mobile commerce с точки зрения бизнеса – инструмент. Как и любой инструмент, мобильная коммерция имеет плюсы и минусы. Начнем с плюсов:

  1. Расширенный доступ. Смартфон или планшет всегда с собой, и сделать покупку в интернет-магазине можно в любое время, в любом месте, был бы доступ в сеть. Больше 60% покупок, совершенных в Интернет, были сделаны с мобильных устройств, и этот процент повышается ежегодно.
  2. Отсутствие ограничений. Не нужно подключение к электросети, не нужно находиться дома, в офисе, не нужны терминалы, кассы. Все есть в смартфоне, и делать покупки становится гораздо проще. В этом есть и психологический момент – с развитием мобильных устройств совершается больше импульсивных покупок. Это объясняется просто: пока человек ждет открытия кассы или идет к терминалу для оплаты заказа, у него есть время на обдумывание покупки. И возможность отказаться от нее. Теперь же все делается быстро.
  3. Локализация. С помощью GPS покупатель получает информацию о магазинах, салонах, сервисах, расположенных в его регионе. Это повышает вероятность покупки, заказа услуг.
  4. Персонализация. С помощью смартфона можно идентифицировать его владельца. С точки зрения бизнеса это полезно для формирования целевой аудитории, оптимизации расходов на рекламные рассылки.

Но рассматривая вопрос, что это такое m или mobile commerce, нужно изучить и недостатки мобильной коммерции. К ним относят:

  1. Пропускная способность мобильных сетей. Не во всех регионах она достаточно высокая, поэтому в отдельных населенных пунктах мобильная коммерция не будет эффективной, так как ее составляющие не работают так, как нужно.
  2. Ограниченный размер экрана. Технические особенности смартфонов и планшетов не позволяют нормально отображать сайты, ресурсы, рассчитанные на просмотр с ПК, и пока еще таких большинство. Ситуацию исправляют мобильные приложения и адаптированные сайты, но их разработка – дополнительные затраты времени, средств.

Кому это нужно

Mobile commerce – дополнение к бизнес-инструментам или полноценное решение для развития торговли? Какие перспективы у данного сегмента, есть ли смысл в него вкладываться? Ответ зависит от специфики дела, так как есть перечень сфер, где мобильная коммерция станет основным инструментом повышения продаж. Но существуют сферы, где преимущества и минусы мобильной коммерции можно даже не рассматривать – она не актуальна.

Кому нужно развивать этот сегмент электронной коммерции:

  1. Интернет-магазинам всех видов. Простой выбор, покупка и моментальная оплата товаров с помощью мобильного платежа или банкинга – вот, что расширит целевую аудиторию магазина и увеличит количество клиентов.
  2. Сфере обслуживания. Начиная от продажи железнодорожных или авиабилетов, заканчивая СТО, куда можно записаться за 5 минут – подключение мобильного сегмента повысит количество лояльных клиентов. С помощью мобильных систем удается автоматизировать множество процессов, усовершенствовать учет, упростить отчетность в разных сферах. В большей степени это касается ресторанов, клубов, кафе, салонов, где есть большой поток клиентов.
  3. Рекламным компаниям. Такой мощный рекламный ресурс, как социальные сети, все больше адаптируются под смартфоны и планшеты.
  4. Медицинским, административным, социальным учреждениям. Применение инструментов м-коммерции снизит нагрузку на сотрудников, упростит взаимодействие с посетителями.

Но для промышленных, производственных предприятий, узкоспециализированных организаций и компаний пока еще не стоит усиленно интересоваться тем, что это такое, мобильная коммерция. Да, иметь свое представительство в интернете нужно, но что касается мобильного сегмента – здесь достаточно адаптированной версии официального сайта или присутствия в социальных сетях.

Внедрение m-коммерции

При изучении mobile commerce, что это становится понятно сразу. Но остается вопрос – какой из инструментов использовать. Их 4:

  • приложения для Android;
  • приложения для iOS;
  • мобильный сайт;
  • адаптивный сайт.

Выбор инструмента зависит от характеристик целевой аудитории и специфики бизнеса. И для удачного внедрения нужно провести тщательный маркетинговый анализ ЦА. Так, товары, услуги для молодых людей требуют внедрения приложений для мобильных устройств, а для реализации металлопроката или услуг стоматологии достаточно адаптивного сайта.

Перспективы

Что это такое, мобильная коммерция? – частый вопрос многих современных пользователей. На деле это инструмент будущего или одно из направлений, в которое не стоит слишком усердно вкладываться? Мнения экспертов по этому вопросу расходятся, так как о развитии данного направления нельзя судить по его теперешнему состоянию. Технологии развиваются стремительно, и те недостатки, которые есть сейчас, устраняются в ближайшие годы. Поэтому, по мнению аналитиков, перспективы этого направления достаточно хорошие, а самые мрачные прогнозы касаются только сроков устранения основных недостатков.

На сегодняшний день мобильные платежи всех видов лидируют в странах Азии, Скандинавии, на втором месте по объемам – Австрия, Великобритания, Ирландия, Италия, Португалия, Швейцария, Нидерланды. Хуже всего система приживается в Испании, Бельгии, Франции, Люксембурге, Греции, США. В России и странах СНГ уровень использования мобильных платежей средний.

Перспективы развития данного сегмента напрямую зависят от качества и возможностей мобильной интернет-связи. Внедрение стандартов 4G и 5G уже сейчас повышает процент использования мобильных приложений для покупок и оплаты товаров, услуг.

Второй фактор, влияющий на популяризацию – доступность мобильного интернета. В тех странах, где связь дороже, распространение м-коммерции продвигается медленнее.

Третий фактор – качество и количество мобильных приложений для оплаты или заказа товаров, услуг. Здесь нет дефицита, но многие компании, организации требуют разработки собственных систем, адаптированных под специфику бизнеса.

Но уже сегодня перспективы развития м-коммерции гораздо позитивнее, чем 5 лет назад. И предпринимателям, бизнесменам уже известна мобильная коммерция, и что это, каковы ее плюсы и минусы, роль в развитии дела. В следующие 5 лет ее доля будет повышаться, так как развитие мобильного интернета, его распространение, популяризация смартфонов, планшетов и карманных ПК идет полным ходом.

Мобильная торговля постепенно захватывает мировой рынок, из небольшого ответвления электронной коммерции став крупным ее сегментом. Поэтому предпринимателям, бизнесменам, которые нацелены на стабильное развитие дела, нужно знать, что это такое.

Похожие материалы

Услуги