Раскрутка веб-сайта в поисковых системах является одной из непреложных составляющих успешного ведения бизнеса в сети. Цель раскрутки, в отличие от рекламы, состоит в том, чтобы привлечь на сайт посетителей и увеличить конверсию. Причем посетители должны входить в целевую аудиторию сайта, они должны проявлять интерес к предложенным товарам или услугам, в конечном счете посетители должны сделать покупку или оформить заказ на услуги.
Благодаря эффективной раскрутке web-сайтов, достигается не только привлечение, но и удержание посетителей, подогревание их интереса к ресурсу и компании, которой он принадлежит. Для этого осуществляется комплекс последовательных мероприятий, который включает в себя следующие этапы:
- Составление семантического ядра. Это список слов и словосочетаний, которые будут выступать в роли поисковых запросов в Яндексе, Гугле или других поисковых системах. Естественно, семантическое ядро должно четко отражать направленность сайта, и на ресурсе, торгующем комплектующими и аксессуарами к компьютеру не может появиться «коврик для двери» или «силиконовый коврик для выпечки», в его семантическом ядре должны быть только «коврики для мышки». Составление семантического ядра требует тщательного анализа запросов пользователей, затем отсеивания лишних фраз и оценка имеющейся позиции сайта с точки зрения имеющегося ядра.
- Следующим этапом раскрутки веб-сайта становится технический и поисковый аудит. Благодаря техническому анализу выявляются ошибки в структуре сайта и коде, которые могли бы привести к некорректному восприятию сайта поисковыми системами. Затем составляется план исправления найденных неточностей, улучшения юзабилити, исправлению нерабочих ссылок и так далее. Поисковый, он же информационный, аудит нужен для того, чтобы оценить конкурентность сайта среди других аналогичных по тематике, выявить позиции ресурса в поисковиках и улучшить качество оптимизации.
- Оптимизация – это процесс улучшения качества структуры и контента. Данный этап также предполагает доработку ссылок, исправление ошибок, редактирование мета-тегов и формирование дополнительных разделов сайта. Однако одной из важнейших задач оптимизации является наполнение сайта контентом: товарами, текстами и так далее. Все описания товаров и статьи на сайте должны быть уникальными и включать в себя ключевые слова и фразы из семантического ядра.
- Продвижение и раскрутка web-сайта невозможны без регистрации, закупки ссылок и размещения статей с гиперссылками на сайт на различных тематических рекламных площадках.
- Финальным этапом продвижения становится постоянный анализ позиций сайта, коррекция семантического ядра и наполнение сайта интересной для пользователей и актуальной информацией. В связи с постоянно меняющимися алгоритмами продвижения в поисковых системах, следует всегда держать руку на пульсе и не забывать применять новые технологии раскрутки.