Когда заказчик приобретает сайт и планирует начать его продвижение, он обязательно сталкивается с таким понятием как «карта сайта». Однако это словосочетание может скрывать два разных значения, которые пересекаются между собой очень опосредованно. Под «картой сайта» может пониматься как удобство навигации по ресурсу для пользователя, так и, грубо говоря, список подлежащих индексации поисковыми системами страниц.
Карта сайта для пользователя
Чем меньше сайт, тем обычно проще его навигация, и поэтому создание карты сайта может не понадобиться в принципе: все страницы могут уместиться в боковом меню, и сложностей у пользователя не возникнет. Однако это не означает, что такому сайту не нужна карта, которая поспособствует продвижению веб-ресурса и индексированию страниц поисковыми роботами.
Карта для посетителей обычно имеет вид отдельной страницы в формате html. При ее разработке следует обратить внимание на ряд моментов:
- Ссылка на карту должна быть на всех страницах сайта, чтобы пользователь мог быстро найти любые необходимые ему страницы;
- Структура карты должна соответствовать структуре сайта, отражать иерархию страниц, категорий и подкатегорий;
- Перед картой необходимо сделать вводную, отражающую суть сайта;
- Для понимания будет нагляднее сделать карту в виде текстовых ссылок, то есть ссылок с описаниями, куда они ведут. Это понятнее, чем пиктограммы и изображения;
- Карта должна отражать актуальное состояние сайта, поэтому ее необходимо дополнять и редактировать своевременно.
Карта сайта для поисковых роботов
В отличие от первой, эта карта нужна любому сайту, независимо от того, сколько на нем страниц, даже если это визитка. Обычно пользователи этой карты не видят, она делается исключительно для того, чтобы ускорить индексацию страниц роботами поисковых систем. Чем быстрее робот «увидит» сайт, тем быстрее он оценит качество страниц и даст ресурсу шанс выйти в топ.
Создать карту сайта можно самостоятельно при помощи бесплатных онлайн-ресурсов, но если вы заказываете продвижение своего сайта профессионалам, то это станет их заботой.
Не стоит, наверное, говорить, что эта карта также нуждается в поддержании актуального состояния, и все новые страницы должны быть внесены в нее незамедлительно. Проверка актуальности должна проводиться не реже раза в месяц, а лучше – каждую неделю.