Сайт необходим – эта аксиома прочно засела в голове у современных пользователей Всемирной Сети. Если у человека есть свой бизнес, пусть и небольшой, о чем сделать сайт, вопросов не возникает. Очевидно, что интернет в данном случае служит одной из площадок, на которой можно выгодно продать свои товары или услуги. Однако желание создать собственный сайт может появиться и у человека, который не связан с торговлей.
Некоторое время назад были популярны так называемые homepage – в обиходе «хомяк». Личный сайт, на котором пользователь мог выкладывать информацию о себе, результаты своего творчества, фотографии, подборки музыки и многое другое. С появлением социальных сетей «хомяки» отошли в прошлое.
Виды сайтов в современном интернете
Итак, какие виды сайтов мы можем наблюдать сейчас. В глобальном смысле все сайты можно разделить на коммерческие и некоммерческие, однако это разделение довольно зыбко и в любой момент может измениться.
- Технические – это различные платформы и конструкторы, в том числе и для создания сайтов;
- Информационные – новостные сайты, электронные СМИ, личные блоги, доски объявлений;
- Сборники трафика – энциклопедии, словари, видео-хостинги, справочники;
- Магазины;
- Имиджевые – портфолио, визитки;
- Социальные – соцсети, форумы;
- Корпоративные – для внутреннего общения;
- Другое.
Собираясь сделать сайт, следует определиться, какую цель он должен преследовать и собираетесь ли вы его монетизировать, пусть и в отдаленном будущем. От этого во многом будет зависеть, где делать сайт и на чем.
О чем сделать сайт
Самой распространенной разновидностью собственного сайта является блог. Предполагается, что в этом случае наполнять свой сайт контентом – статьями или фотографиями – вы будете лично. Поэтом в выбранной для блога тематике вы должны как минимум хорошо разбираться. Следует задуматься, что тематика должна не только быть вам по нраву, но и ваших знаний должно быть достаточно, чтобы делиться ими с читателями регулярно и в течение долгого времени.
Второй вопрос, который следует задать себе, если вы хотите рано или поздно монетизировать сайт, будет ли интересна выбранная тематика потенциальным рекламодателям? Теоретически, можно найти рекламодателя на любую тему, примером этому могут служить блоги Доброго Психиатра или Екатерины Безымянной. Однако следует понимать, что эти люди сначала сделали себе имя, и на это ушло немало времени, а потом уже к ним потянулись желающие разместить свою рекламу на их страницах. Если вы желаете быстро проверить, насколько ваша тема востребована в рекламном мире, наберите одно ключевое слово в Яндексе или Google. Предположим, это будет слово «кошки». Вы увидите сотни сайтов о породах и уходе за этими питомцами, миллионы картинок и ни одного рекламного объявления. Значит, несмотря на популярность, тема выбрана неудачно. А вот если вы возьмете в качестве тематики кошачий корм, то сразу увидите десятки предложений.
В сухом остатке: выбирая, о чем сделать сайт, главное соблюсти гармонию между собственными знаниями и востребованностью темы у потенциальных рекламодателей.