О компании

Как проводить анализ читабельности новостных сайтов

Анализ читабельности новостных сайтов

Многие новостные сайты перенимают худшие традиции печатных изданий, стремясь вместить на основные веб-страницы максимальное количество информации, не заботясь об удобстве ее восприятия. Как показывают результаты исследований, на тех страницах, где информационные блоки «налеплены» один на другой, читабельность материала редко превышает 30%.

Если владельцы новостных веб-сайтов заинтересованы в увеличении читательской аудитории, им необходимо задуматься о проведении комплексного и регулярного анализа читабельности размещаемых материалов. Такой анализ можно проводить только с помощью систем визуализации поведения посетителей сайтов, ибо даже самая подробная статистика посещаемости сайта не позволит объективно оценить особенности взаимодействия пользователей с текстовым и видео-контентом.

Заказать проведение анализа читабельности материалов сайта

Последовательность анализа читабельности материала

Практика показывает, что анализ читабельности материалов на новостных сайтах наиболее оптимально проводить в таком порядке:

1) Определение наиболее важных с точки зрения редакционной политики материалов, которые размещены на новостном сайте.

Зачем это нужно: Новостные сайты могут содержать десятки и сотни страниц с более или менее актуальным контентом. Их полномасштабный анализ займет очень много времени. Определив, какие материалы являются наиболее важными в краткосрочной и среднесрочной перспективе, можно сразу приступить к анализу тех веб-страниц, на которых эти материалы размещены.

Ваши действия: Определите 5-10 ключевых с точки зрения их содержимого страниц и начинайте анализ читабельности контента именно с них.

2) Изучите глубину вовлеченности материалом

Зачем это нужно: Вполне возможно, что некоторая часть посетителей не будет читать всю статью, а удовлетворится только информацией из заголовка.

Ваши действия: Сравните статистику посещаемости страниц с анонсами и страниц с полным текстом статьи (любая система веб-аналитики предоставит такие данные) и посмотрите, необходимо ли повысить их посещаемость путем расстановки внутренних ссылок, изменения стиля подачи заголовков, или частично переместить конкретные рубрики с новостями на другие, более посещаемые страницы.

3) Определите наименее просматриваемые зоны на главной странице сайта

Зачем это нужно: Главная страница новостного сайта, как правило, представляет собой «узловой пункт», с которого можно попасть в любую из рубрик. На некоторых сайтах на главной странице размещаются свежие новостные ленты, обновляемые в режиме реального времени, а также актуальные аналитические статьи.

Исходя из этого оценка «слепых зон» поможет вам оценить реальную востребованность размещенных на главной странице рубрик. Что читают чаще всего? Какие рубрики привлекают первоочередное внимание посетителей? Какие разделы сайта не востребованы пользователями? Это ключевые вопросы, ответы на которые нужно икать, анализируя распределение зон внимания посетителей на главной странице новостного сайта.

Ваши действия: Используйте для получения необходимой информации «тепловые карты внимания», а при необходимости индивидуальные карты внимания каждого посетителя. На основе данных этого инструмента вы можете реструктурировать содержимое главной страницы новостного сайта, размещая на наиболее видимых зонах приоритетную на ваш взгляд информацию.

4) Проанализируйте характер читабельности основных новостных рубрик

Зачем это нужно: Несмотря на то, что на новостные сайты посетители приходят для ознакомления с самой разной информацией, читабельность разных тематических разделов будет различаться. Иногда очень существенно. Подумайте, если над наполнением какой-либо рубрики работает несколько человек, а она практически не читается посетителями сайта, значит нерационально расходуется время и трудовые ресурсы.

Ваши действия: Необходимо проанализировать поведение посетителей на страницах всех новостных рубрик и обратить внимание на такие показатели: общее количество посетителей на странице, время пребывания посетителей на странице, наиболее просматриваемые зоны. Сделав сравнительную градацию всех показателей для различных новостных рубрик, вы получите четкую картину их популярности у посетителей сайта.

5) Проведите анализ читабельности ключевых статей на сайте.

Зачем это нужно: Практически на любом из новостных сайтов присутствуют аналитические материалы или обзорные статьи, которые размещаются на главных страницах. Зачастую такой информационный продукт — результат работы целого отдела или сектора журналистов/аналитиков. Соответственно, качество подобных материалов сильно влияет на рейтинг информационного агентства и повторную посещаемость новостного сайта.

Ваши действия: Анализируйте особенность читабельности ключевых материалов индивидуально для каждого посетителя (выборочно можно проанализировать 20-50 посетителей) по таким критериям:

Время взаимодействия посетителя со статьей: это один из показателей заинтересованности читателя материалом;

Насколько детально посетители читают статью — посмотрите на характер движений мышек по текстовому контенту: чем медленнее движение мышки, тем внимательнее читается статья. Кроме того, в тех местах, где посетитель очень подробно читает материал, карта-схема движения мышки покажет заштрихованную область;

Наиболее читабельные части статьи. Используйте тепловые карты внимания, которые покажут зоны, где посетители наиболее активно взаимодействуют с материалом. Тепловые пятна — это места, где посетители чаще всего фокусировали свое внимание.

Кроме того, советуем особое внимание уделить такой метрике, как «время устаревания материала». Этот показатель показывает, через какой промежуток времени после размещения статьи интерес к ней у посетителей сайта падает.

Зачем это нужно: Показатель «время устаревания материала» важен для определения времени, когда необходимо размещать более свежий материал вместо устаревающего, интерес к которому резко снижается. «Передержать» материал, это все равно, что написать некачественную статью.

Ваши действия: Каждый день отслеживайте количество переходов на страницу, на которой в развернутом варианте размещена статья. Определите средний период времени актуальности материала, когда посетители активно читают его. Как только вы фиксируете резкое снижение количества переходов на искомую страницу — это сигнал к необходимости замены статьи на «свежий» материал.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам оптимизировать свои новостные сайты и достичь большей читабельности размещенных на них материалов.

Автор