Особенности разработки туристического сайта

Сайт туристической фирмы является удобным инструментом для привлечения клиентов и повышения продаж – при грамотном подходе до 60%. Помимо этого, с его помощью можно существенно сэкономить время, затрачиваемое на обслуживание клиентов, сделав сервис более доступным и комфортным. Поэтому отнестись к созданию сайта турагентства следует со всей ответственностью.

Особенности разработки сайта турфирмы

Перед тем, как приступать к созданию туристического сайта, нужно сначала поставить четкую цель, а для этого нужно определиться, что понимается под словами «туристический сайт»:

  • Информационный сайт для путешественников;
  • Сайт турагентства;
  • Сайт туроператора.

Каждый из них обладает собственной спецификой, но в первую очередь мы отметим общие нюансы этой категории сайтов.

Первым стандартным условием является гармоничное соответствие дизайна сайта его направленности. В большинстве случаев это реализуют путем добавления различных предметов, ассоциирующихся с путешествиями: глобусов, экзотических животных и птиц, фотографий моря или пляжа и так далее. Выделиться среди множества аналогичных сайтов позволит создание дизайна, полностью соответствующего туристическому направлению, и в то же время отличающегося от других.

Второе, но не менее важное требование – это простота навигации и удобство пользования сайтом. Ни один, даже самый крутой, дизайн не удержит посетителя на сайте, если за красивой обложкой он не сможет максимально быстро найти то, что ему нужно и сделать заказ. В этом отношении дизайн становится вторичен по сравнению с качеством юзабилити, и это надо учитывать при разработке туристического сайта.

Модули поиска и фильтры информации на туристическом ресурсе становятся одними из основных компонентов. Обычно посетитель, заходя на страницу, уже хотя бы приблизительно знает, чего он хочет: отдых в южных или в северных странах, пляжный или активный, в отеле или дикарем и тому подобное. Помимо того, что всю нужную информацию посетитель должен получить в пару кликов, эта информация должна быть качественной, интересной, цепляющей, чтобы облегчить последний шаг к принятию решения.

Третий важный момент касается актуальности информации. В туризме она важна как нельзя более, поэтому сайт должен позволять контент-менеджеру оперативно внести все изменения, а клиенту – также оперативно с ними ознакомиться.

Четвертая особенность сайта, характерная для турагентств и туроператоров – это модуль, позволяющий забронировать понравившийся тур и сразу оплатить его при помощи системы онлайн-платежей. Именно за счет этого компонента достигается экономия времени на обработку заказов: менеджеру не приходится тратить время на подбор тура, клиент сделает это сам, а менеджер только обрабатывает поступившие заявки. Здесь очень важно, чтобы ПО было разработано без ошибок, иначе клиенты, расставшиеся с деньгами или попавшие впросак из-за отсутствия информации о точных датах, квотах и других нюансах путешествия, потеряют доверие к турфирме.

Принципиальные отличия сайтов

Сайты туристических агентств и туроператоров по своей структуре и контенту отличаются мало. Их основной целью являются продажи туров. В то время как информационные сайты о путешествиях преследуют цель удержать посетителей на своих страницах с помощью интересной информации: рассказы от первого лица от бывалых туристов, описание культурных особенностей тех или иных стран, перечни самых известных достопримечательностей и так далее. На информационных порталах часто используются элементы соцсети: пользователи должны иметь возможность самостоятельно добавлять отчеты о своих поездках, фотографии, карты маршрутов и делиться комментариями.

На сайте турагенства и туроператора обязательно должен быть модуль онлайн-консультирования, который позволит посетителю оперативно задать появившиеся у него вопросы и получить квалифицированный ответ. Информационному сайту такой модуль не нужен, поскольку пользовательский серфинг по страницам и есть его цель.

На сайтах туроператоров и агентств важен блок со справочной информацией: анкетами для посольств, бланками, образцами договоров и прочими необходимыми документами.

Где заказать туристический сайт

В компании Cetera вы можете заказать туристический сайт под ключ. Мы разработаем красивый и удобный инструмент для развития вашего бизнеса. Наши профессионалы создадут дизайн, разработают юзабилити, наполнят сайт контентом и сделают все для его развития.


Мы на связи

фото Алены Ратниковой

Алена Ратникова
Отвечаю за всё производство

фото Марии Лебедевой

Мария Лебедева
Занимаюсь новыми клиентами


Cetera Labs

График работы

Понедельник-пятница
9:00-18:00

Телефон

8 (800) 775-52-93