Сейчас любая клиника, будь она коммерческая или государственная, имеет свой сайт. Это объясняется удобством: на сайте можно повесить регулярно обновляемое расписание приема специалистов с номерами кабинетов, давать объявления об акциях и диспансеризации, сообщать об эпидемиях и пропагандировать прививки, а также многое другое.
Специфика содержания
Естественно, создание медицинских сайтов имеет свою специфику:
- Медицинский сайт должен удовлетворять нужды как пациентов, так и персонала клиники;
- Сайт должен содержать информацию о работающих в медцентре специалистах, их достижениях, сертификатах, образовании, а также на каких проблемах они специализируются (последнее особенно важно, если в клинике есть несколько специалистов одного профиля);
- Следует предусмотреть раздел для информации о руководстве клиники, ее достижениях, грамотах, сертификатах;
- Полезным будет раздел новостей;
- Нельзя не включить раздел о современных технологиях и методах лечения, применяемых в данном медицинском учреждении;
- Наличие галереи фотографий сотрудников, палат и кабинетов повысит доверие потенциальных клиентов;
- Раздел статей помогает продвижению сайта и дает информацию клиентам о различных заболеваниях и методах их лечения. Единственным условием является профессиональное написание статей, но при этом легким для понимания языком;
- Сайт может предоставлять возможность записи на прием и онлайн-консультации;
- Некоторые клиники заказывают личный кабинет пациента, где тот сможет посмотреть результаты своих анализов и обследований;
- Обязателен раздел с контактами клиники: электронным и фактическим адресом, телефонами для справок и записи.
При разработке медицинских сайтов важно уделить внимание юзабилити. Навигация по веб-ресурсу должна быть удобной и интуитивно понятной, чтобы им мог воспользоваться пожилой или слабо владеющий компьютером человек.
Разнообразие медицинских сайтов
Специфика профиля медицинского учреждения также влияет на содержание сайта, и это необходимо учитывать при разработке. Например, от веб-ресурса, посвященного медицинскому центру, клиенты ждут подробного описания всех подразделений с нюансами их работы и применяемыми технологиями, а также обязательно наличия прайс-листа на все услуги.
Сайт лаборатории также должен содержать прайс-лист, описание диагностических приемов, пользу и необходимость тех или иных анализов в различных случаях (например, проба на реакцию Вассермана может понадобиться при устройстве на работу или заселение в студенческое общежитие).
Стоматологическая клиника делает упор не только на стоимость услуг, но и на их разнообразие, а также гарантию качества. Последний пункт очень важен, особенно если клиника занимается протезированием, изготовлением коронок, оказывает ортодонтические услуги.