Любая реклама, будь это оффлайн-формат или контекстное объявление, несёт в себе одну ключевую цель — увеличение прибыли. Если реклама «работает», вы получаете от неё заявленные цели в виде трафика, прибыли и популяризации бренда, то всё в порядке. Здесь не нужны особые знания и умения, чтобы понять: реклама функционирует эффективно.
Однако, что делать тем, кто не получает ожидаемого притока покупателей? В этом случае необходим комплексный подход, и первый этап — оценка экономической эффективности рекламной кампании. Если вы считаете, что для мониторинга достаточно посчитать количество кликов и переходов, вы сильно заблуждаетесь. Мы приведём несколько аспектов, по которым проводится комплексная и, главное, реалистичная оценка.
Для чего это необходимо?
Ключевая цель диагностики заключается в выявлении уязвимостей в настройках рекламной кампании и их устранении. Вы сможете понять, почему объявление «не продаёт», и исправить ситуацию, увеличив прибыль.
Более того оценка позволяет сравнить рекламные стратегии, выбрать наиболее перспективную и прибыльную кампанию, которая приносит наибольшую пользу бизнесу. Обратите внимание, что сравнивая стратегии, необходимо брать равнозначные промежутки времени (с учётом сезона, выходных и рабочих дней).
Далее мы рассмотри действия, которые можно предпринять для диагностики РК.
Диагностика посещения сайта
Этот метод позволяет получить все данные по рекламируемому сайту. Суть процесса заключается в отслеживании показателей в динамике. Что нужно исследовать:
- количество посещений ресурса;
- соотношение новых посетителей и тех, кто вернулся снова;
- усреднённое количество страниц сайта, которые посмотрел один пользователь за посещение;
- уровень отказов;
- среднее время нахождения на ресурсе.
Наиболее распространённым сервисом для проведения подобного мониторинга является Google Analytics. Здесь вы увидите все подробные данные по действиям аудитории на сайте, и сможете отследить динамику изменения показателей до и во время рекламы. Обратите внимание, что по отдельности, показатели не дадут объективной оценки. Важно сравнивать их в комплексе, а сами данные берутся за равные временные периоды (учитывайте выходные дни, праздники и будни).
Изучение настроек рекламной кампании
Методы оценки эффективности рекламных кампаний предполагают диагностику системы, из которой запущены объявления. Данные сводятся в рамках одной рекламной кампании. Объявления сравниваются друг с другом, что в результате даёт максимально реальные значения. Что необходимо учесть:
- стоимость одного клика;
- цену конверсии;
- поведение пользователей на ресурсе при посещении;
- прибыль от конверсии;
- показатель CTR или привлекательность для потенциальных клиентов.
Что плохого в этом методе? Вы не сможете сравнить уровень привлечения трафика по сравнению с другими источниками. Однако с помощью данного способа, можно проводить мониторинг одинаковых временных промежутков, работать над улучшением показателя CTR и, как следствие, увеличивать прибыль.
Классический способ
Этот приём основан на традиционных методах оценки эффективности рекламных кампаний в оффлайн-зоне. Его суть заключается в выявлении истинного отношения пользователей к объекту рекламирования. Получить данные можно с помощью специальных опросов, которые размещаются на ресурсах, где может находиться целевая аудитория. Какие показатели необходимо отследить:
- узнаваемость бренда;
- знание ключевых особенностей объекта рекламы;
- возникающие ассоциации;
- проявление желания купить товар или воспользоваться услугой (совершить целевое действие);
- мнение об объявлении.
Этот метод станет наиболее эффективным на этапе формирования рекламной стратегии и может быть применён в рамках оффлайн-продвижения.
Экономические показатели
Данный метод мы оставили напоследок, однако он необходим для проведения оценки любого ресурса. Особенно важно использовать экономические показатели для мониторинга интернет-магазина, где вся деятельность напрямую связана с денежными средствами.
Какие показатели важно отследить:
- цена одного посещения (вычисляется по формуле: стоимость всего трафика поделённая на количество трафика. Показатели необходимо выбирать за одинаковый промежуток времени);
- цена заданной цели (вычисляется по формуле: стоимость трафика поделённая на количество конверсий. За одинаковый промежуток времени);
- цена среднего чека;
- общий доход от конверсии.
Сведение показателей
Чаще всего оценка эффективности РК производится исходя из комплексных данных. Для этого применяются все методы, а результаты вносятся в таблицу, в которой все сведения тщательно изучаются. На основании этого выносится вывод.
Можно «смешивать» только два способа, тогда вы не запутаетесь в череде показателей. Самым распространённым комбинированным методом является анализ показателей посещения сайта и экономических данных. Таким образом можно наглядно посмотреть динамику изменения количества аудитории наравне с корректировками цены чека и других аспектов.
Если же, например, воспользоваться экономической и оценкой показателей настроек, то вы сможете увидеть, как на количество прибыли влияет стоимость клика, конверсия или поведение пользователей. В любом случае, необходимо выбирать комбинацию, которая наиболее точно способна подстроиться под направление бизнеса.
Благодаря перечисленным способам, вы можете получить реальную картину маркетинговых показателей, которые достигаются в рамках рекламной кампании.
Доверьтесь профессионалам
Начинающие предприниматели, которые ещё плохо ориентируются в маркетинговых исследованиях и получаемых «цифрах», могут некорректно оценить результаты диагностики эффективности РК, что часто приводит к убыткам.
Чтобы избежать этого, мы рекомендуем обращаться за помощью к обученным специалистам, которые с лёгкостью «считывают» показатели и способны сделать грамотные выводы на их основе.
Если вы ищете профессиональных маркетологов, обратитесь в нашу компанию, где вы получите полный спектр услуг по мониторингу эффективности рекламной кампании. Вы также можете получить бесплатную консультацию, позвонив нам по телефону прямо сейчас!