11 друзей поисковой оптимизации
Друзьями оптимизации веб-ресурсов, как правило, называют инструментарий SEO. Эффективная раскрутка интернет-сайта предполагает целый комплекс мероприятий, начиная от технических аспектов и исправления ошибок кода, настройку индексации всеми поисковыми системами, и заканчивая наполнение ресурса качественным и информативным контентом.
Инструменты для повышения посещаемости сайта
Чеклист СЕО условно разделяется на 2 следующих направления деятельности:
- - внешнее;
- - внутреннее.
Внешняя оптимизация
- Перелинковка и кнопки социальных сетей. Привлеченный полезной информацией потенциальный покупатель направляется по гиперссылкам на основные разделы сайта и продающие страницы. Интеграция кнопок посредством виджетов «Поделиться», «Мне нравится» оказывает повышение узнаваемости компании или информационного ресурса.
- Справочники и Карты. Наличие ссылки на веб-ресурс, в таких каталогах как Яндекс.Справочник, Google Search Console, Google My Business, и не менее популярный картографический справочник 2GIS — повышает шансы на привлечение большего числа посетителей.
Внутренняя работа по повышению ранга ресурса
- Применение протокола HTTPS и корректная разметка. В компании «Гугл» официально заявляют, что сайты использующие префикс https имеют преимущество перед другими. Это связано с повышенным уровнем конфиденциальности, целостности и идентичности сведений. При правильно настроенной разметке OpenGraph скорость загрузки не превышает 3 секунд.
- Исключение дублирования страниц. Многие товары, услуги, статьи или новостные подборки могут быть располагаться сразу в нескольких категориях. Это может приводить к созданию так называемых «дублей страниц», поэтому на них корректно создают canonical со ссылкой на базовый URL.
- Вебмастеры поисковых систем. Добавление сайта для индексации поисковиками и выполнение корректных настроек в Google Search Console, и соответствующие вебмастеры Яндекс, Mail.Ru, Bing.
- Счетчики аналитики поисковых систем. Их установка на всех страницах сайта по одному разу, и проверка корректности его кода.
- Файлы robots.txt и sitemap.xml. Их содержание должно отвечать требованиям алгоритмов поисковиков, обновляться в автоматическом режиме. Для обеспечения конфиденциальности сведений покупателей интернет-магазинов некоторые данные необходимо скрыть от индексации в robots.txt. К таким сведениям относятся: сортировка, корзина, личный кабинет, и т.д.
- Семантическое ядро — важный пункт seo-раскрутки сайтов. Составление семантического ядра (СЯ) позволяет создать контент, который будет индексироваться как релевантный и заставит ресурс отражаться в верхних строках выдачи поисковой системы.
- Мета-теги: Title, Description и другие. Заголовки для всех страниц и краткое описание их содержимого должны быть уникальны и созданы отдельно. Если пользователь ограничил параметр загрузки картинок для экономии интернет трафика, то вместо изображений через теги alt показывается текстовое описание. Теги alternate, media оптимизируют сайт для отображения его портативных устройствах.
- Контент. Размещаемый на ресурсе текст, как и фото, должны быть уникальны и характеризоваться оптимальным параметром «спам». Для повышения уровня визуального восприятия контент может содержать видеоролики, инфографику и таблицы.
- Юзабилити, удобство использования сайта. Для развития сайтов рекомендуется проводить анализ, и посредством веб-визора оптимизировать для посетителей внешний вид ресурса и корректировать формы для заполнения. Установка online-консультанта позволяет оперативно предоставлять информацию о характеристиках продукции, вариантах оплаты и доставки. Кнопка быстрой прокрутки наверх упрощает процесс поиска необходимого товара или нужных сведений.
Профессионально раскрутить интернет-ресурс можно обратившись к специалистам по телефону для получения бесплатной консультации.