Веб-аналитика – это инструмент, позволяющий отслеживать, собирать и изучать данные о посетителях ресурса. Внедрение веб-аналитики необходимо с того момента, как на сайт зашёл первый пользователь. А игнорирование преимуществ данного инструмента может привести к потере целевой аудитории и убыткам на проекте.
Другими словами, если у вас не подключена аналитика для сайта – вы работаете «вслепую» и не можете оценить, какой контент больше нравится клиентам, что следует внедрить или от чего, наоборот, необходимо отказаться с целью улучшения юзабилити.
Чем полезна аналитика?
Настройка аналитики на сайте приносит ряд преимуществ и возможностей, позволяющих максимизировать эффективность работы ресурса:
- обследование пользовательского поведения (время нахождения на странице, переход по внутренним ссылкам, совершение целевых действий);
- оценка отдачи от рекламной кампании (увеличение или снижение количества посетителей);
- диагностика «проблемных» зон сайта (неудобное расположение блоков, некачественный контент);
- вычисление наиболее прибыльных источников трафика;
- оперативное получение данных о работе сайта в режиме реального времени.
Всё это прямым образом влияет на популярность, успех веб-проекта и, как следствие, увеличение прибыли.
Этапы внедрения аналитики
Настройка аналитики сайта включает несколько ключевых действий:
- Постановка целей. Необходимо определить, какие метрики будут отслеживаться, т.е. выделить список целевых действий посетителей ресурса.
- Поиск и анализ данных. Определение инструментов, с помощью которых будет проводится аналитика. Чаще всего используется два сервиса:
- Яндекс.Метрика;
- Google Analytics.
- Стратегия анализа будет заявить от масштабов и целей ресурса.
- Структурирование и отображение данных. Полученную информацию важно наглядно продемонстрировать в виде графиков и отчётов. Это можно сделать в Google Sheets и подобных сервисах.
После корректной настройки аналитики сайта, вы получите следующие данные:
- разницу количества трафика со смартфонов и компьютеров;
- уровень продаж по источникам трафика;
- количество пользователей, пришедших со сторонних ресурсов и многое другое.
Профессиональная настройка
Начинающим предпринимателям зачастую сложно разобраться со всеми тонкостями настройки аналитики. Для этого лучше всего приглашать специалистов, имеющих опыт мониторинга работы сайта.
Позвоните нам по телефону, указанному в разделе «Контакты» и задайте интересующий вопрос менеджеру, который расскажет о подробностях внедрения веб-аналитики, ценах и других услугах.