7 основных этапов разработки сайта

Создание сайта требует работы целой команды специалистов, каждый из которых отвечает за один из этапов превращения идеи заказчика в полноценно функционирующий сайт. Чтобы обеспечить достижение лучшего результата, первым этапом разработки сайта становится определение:

  • Задачи и цели сайта;
  • Каких посетителей планируется привлечь;
  • Какую информацию он должен донести до клиентов;
  • Какой функционал предполагается реализовать;
  • За счет каких ресурсов планируется поддерживать работу сайта и как его в дальнейшем расширять.

Можно выделить 7 основных этапов разработки сайта:

  1. Маркетинговое планирование – это выяснение самых основ: целей и задач будущего сайта. На этом этапе задаются вопросы, которые позволяют прояснить, что в итоге должно получиться, как будет осуществляться работа сайта и чего с его помощью хочет достичь заказчик.
  2. Техническое планирование – у непрофессиональных сайтостроителей этот этап зачастую выпадает, особенно в тех случаях, когда дедлайн уже вот-вот наступит. Мы считаем, что один час, потраченный на техническое планирование, сэкономит в 3-4 раза больше времени на стадии непосредственно разработки. На этом этапе уточняются нюансы навигации по сайту и его программных функций.
  3. Дизайн сайта – становится одним из наиболее сложных этапов разработки, в частности, потому, что дизайн часто воспринимается отдельно от самого сайта, как картина или мелодия. Однако дизайн должен быть не только красив и приятен сам по себе, но и отвечать целям сайта, соответствовать корпоративным цветам фирмы-заказчика, демонстрировать отличия от аналогичных сайтов конкурентных фирм, способствовать (или хотя бы не мешать) эффективному продвижению в будущем. И это лишь небольшая часть нюансов.
  4. Верстка – на этой стадии дизайн, существовавший как красивая картинка, переводится в HTML-код. Здесь необходимо позаботиться о том, чтобы сайт хорошо отображался во всех популярных браузерах, в мобильной версии и в разных разрешениях.
  5. Система управления сайтом (CMS) – выбор программного движка тоже является непростым этапом в сайтостроении. Движок должен позволять обновлять информацию на сайте человеку без специального образования и при этом не представлять трудностей в освоении. Если понадобится вдруг передвинуть раздел или другим образом внести изменения в структуру сайта, это также должно проходить легко и быстро. 
  6. Наполнение сайта – при грамотном выбор CMS не составит трудностей, но займет некоторое время. Лучше заранее позаботиться о том, чтобы все товары (если речь идет об Интернет-магазине) были заранее сфотографированы, а фото – обработаны; чтобы тексты для главной страницы и других важных категорий были написаны и отредактированы.
  7. Тестирование – это необходимый этап перед запуском сайта. На этой стадии выявляются все возможные ошибки от отсутствия текстов в нужных разделах до слаженной работы всех компонентов сайта и отображения его во всех браузерах.

Когда сайт готов, работа над ним, вопреки расхожему мнению, не заканчивается. Для дальнейшего продвижения необходимо постоянное развитие сайта: наполнение магазина товарами, поддержка актуальных ценников, размещение статей. Хорошим инструментом продвижения могут стать опросы посетителей и дополнение функционала сайта, соответственно их пожеланиям.

 

Если вам нужны качественная разработка и поддержка сайта на всех этапах, обращайтесь к нашим менеджерам.


Мы на связи

фото Алены Ратниковой

Алена Ратникова
Отвечаю за всё производство

фото Марии Лебедевой

Мария Лебедева
Занимаюсь новыми клиентами


Cetera Labs

График работы

Понедельник-пятница
9:00-18:00

Телефон

8 (800) 775-52-93