- До начала работ по созданию сайта определить, по каким запросам сайт получает существенный трафик (не менее 100 посетителей в месяц) и на какие страницы этот трафик попадает. Источник сведений:
- Составить и согласовать с клиентом таблицу «Запрос», «Частота», «URL».
- При разработке сайта:
- Обеспечить точное сохранение URL страниц из таблицы в п.2.
- Обеспечить неизменность
- содержания текста;
- верстки текста;
- заголовка;
- ключевых слов;
- meta-описаний на этих страницах.
- Усилить вес указанных страниц, установив на иных страницах ссылки с ключевых слов, распределенных по этим страницам.
- При невозможности сохранения URL страниц (структура на переменных, жесткие требования клиента и т.д.) установить в файле htaccess переадресации 301 со старых URL на новые.
- Подать в «Яндекс.Вебмастер» и Google.Webmaster Goolge Sitemap до перезапуска сайта, опубликовав их на старом сайте по тому же адресу, где они появятся после перезапуска сайта. Можно статические c любым актуальным набором страниц с текущего сайта. Задача — чтобы поисковик понимал, что актуальный Sitemap находится здесь и уже индексировал его в момент открытия сайта.
- После перезапуска сайта контролировать «шторм» в «Яндекс.Вебмастер» и Google.Webmaster. При возникновении ошибок, исправлять их незамедлительно.
Вопросы и ответы
Как перезапустить сайт и не потерять позиции в поиске?
Описание процедуры перезапуска.