1. Третья сторона
- В договоре неявно участвует третья сторона — поисковая система.
- Которая при этом никому и ничего не должна.
- Требование «нахождение в топ-10» однозначно может исполнить только поисковая система.
- Также она может не мешать достижению этого результата (идеальная ситуация).
- И точно также она может сознательно препятствовать этому.
- Поэтому подобное обязательство нам адресовано быть не может.
2. Цель или процесс
Целью проекта поисковой оптимизации является исполнение конкретного, включенного в план, и рекомендуемого поисковыми системами и отраслью перечня действий (да, это процесс) с целью достижения результата, под контролем промежуточных результатов и с корректировкой плана действий по мере появления этих промежуточных результатов
Результат выражается при этом в увеличении поискового трафика (не позиций, а именно трафика) по целевым согласованным запросам на сайт клиента.
Поскольку результат зависит от позиций, от размера и состава семантического ядра (совокупности поисковых запросов), от частотности запросов (спроса на семантическое ядро), сезонности, популярности поисковых систем и т.д. То увеличение поискового трафика также не может быть зафиксировано заранее.
3. Поисковые запросы — часть проекта
Поисковые запросы, по которым будет продвигаться в интернете, определяются в ходе исполнения договора. См. сбор и другие задачи по семантическому ядру.
До согласования ядра даже примерно, не говоря уже о точных цифрах, нельзя оценить ни конкурентность ядра (позиции), ни спрос на ядро (трафик).
Сезонные изменения ядра, падение и рост популярности товарной группы или услуги, дрейф популярности поисковых систем на данном географическом рынке, активность конкурентов — вообще не контролируемые подрядчиком факторы, влияющие на результат оказания услуг.