Веб-разработка в России, в основном, имеет проектный характер. Нашли клиента, сделали сайт, убежали искать нового клиента. Иногда клиент остался на поддержку или продвижение. И чем крупнее клиент и дороже стоит сайт, тем для разработчика лучше.
Поэтому обычного веб-разработчика в России характеризует большое количество открытых сайтов и заметная PR-активность, чтобы привлекать как можно более крупных клиентов с дорогими проектами.
А Cetera работает по модели комплексного абонентского обслуживания. К нам приходит не очень много новых клиентов (2-3 в месяц), зато мы потом работаем с ними годами. И открываем не так много новых крупных сайтов — 20-30 в год, не больше. Без учёта лендингов, конечно.
Кроме того, Cetera привлекает клиентов инструментами CRM-маркетинга. У нас практически нет PR, мы почти не участвуем в конференциях и «тусовках» коллег по цеху.
А ключевые рейтинги в отрасли как раз основаны на оценке числа открытых сайтов и взаимном голосовании участников рынка (следствие из PR). И производных от этих данных.
Несмотря на вышесказанное, Cetera устойчиво входит в топ-100 русской веб-разработки в основных рейтингах. В некоторых — в топ-50. В отдельных срезах — в топ-10. В Ярославле по «Рейтингу Рунета» Cetera занимает бессменное 1-ое место в течение всего срока работы рейтинга. С трехкратным отрывом от ближайшего преследователя. В рейтинге партнёров «1С-Битрикс» мы также занимаем первое место в Ярославле. И это при том, что мы делаем на «1С-Битрикс» в лучшем случае половину проектов.
Есть достаточно достоверные данные, что клиентов с рейтингов получают лишь топ-10 компаний в стране, да и то, в основном, в формате закрытых тендеров. Что для нас не очень привлекательно, потому что тендеров и так хватает.
А наши позиции в рейтингах не приносят нам заказов. Даже 1-ые места в Ярославле ни разу не принесли нам ни 1 клиента, который бы обратился к нам по этой причине. Что неплохо характеризует популярность рейтингов среди реальных клиентов.