Рассмотрим наиболее распространенные KPI для SEO.
Неэкономические показатели
-
Привлечение целевых посетителей оценивается при помощи стандартных инструментов поисковых систем и сторонних сервисов. При этом исследуются следующие показатели в рамках данного анализа:
- анализируется аудитория;
- измеряются поведенческие факторы;
- выявляются потребности целевой аудитории.
Качество трафика оценивается на основании поставленных целей. Для разных типов сайтов они могут быть различаться. Приведем примеры:
- число страниц, просмотренных пользователем, которого можно считать потенциальным клиентом;
- посещение целевых страниц (как одной, так и нескольких);
- выполнение целевого действия;
- составные цели, состоящие из нескольких действий, ведущих к совершению покупки.
-
Видимость по семантическому ядру позволяет выполнить оценку доли целевой аудитории в рамках выдачи по продвигаемым запросам. Часто видимость по СЯ выглядит как суммарная частотность запросов в ТОП-10.
-
Количество ключевых запросов, вышедших в ТОП поисковых систем за определенный временной промежуток, а также учет их частотности.
Экономические показатели
-
Конверсия базируется на количестве приобретенных лидов (потенциальных клиентов компании, которые оставили информацию о себе с целью потенциального приобретения товара или услуги). Само число лидов рассчитывается на основе:
- форм сбора заявок (с указанием целей);
- online-консультанта;
- телефона.
-
Стоимость лида или CPL (Cost Per Lead) высчитывается путем деления расходов на рекламу на общее количество лидов.
-
Стоимость привлечения посетителя или CPC (Cost Per Click) определяется как деление общего бюджета канала на объем пришедшего с него трафика.
-
Возврат маркетинговых инвестиций или ROMI (Return On Marketing Investment) рассчитывается по формуле вычета затрат на SEO из валовой прибыли от SEO, а затем деления этой цифры затрат на SEO с последующим умножением на 100%.
Наиболее удобным вариантом для большинства клиентов становится использование инструмента сквозной аналитики для оценки KPI для SEO. Такая платформа позволит объединить все входящие и исходящие показатели, а также оценить итоговую результативность всех происходящих процессов, связанных с поисковым продвижением.