Проектирование

Презентация макета главной

Входящие условия

  1. Направлен макет на приемку клиенту задачей Resolve.
  2. Согласовано время проведения презентации с клиентом. Желательное время презентации — следующий день за днем передачи на приемку. Время назначенной презентации не должно превышать 5 дней/ срок согласования по Техническому заданию и Календарному плану.
  3. В качестве презентационных материалов использовать сам макет, эскиз, согласованный с клиентом, ссылки на элементы со схожим функционалом на референсных сайтах. Материалы должны включать анимированные gif с элементами, пользовательское взаимодействие с которыми должно происходить с какими-либо анимационными эффектами.
  4. В случае «нестандартных» решений, или элементов дизайна которые потенциально могут вызвать вопросы у клиента, необходимо иметь грамотное обоснование своему решению: ссылки на статьи, ux-исследования и т.п.

Продолжительность презентации

Продолжительность презентации — ориентировочно 15-20 минут.

План презентации

  1. Краткое описание концепции макета. Какая была идея, что в основе, какие ключевые моменты отмечаем, какие преимущества тех или иных задумок. Данный материал должен быть составлен у дизайнера еще на этапе разработки эскиза.
  2. Сбор и фиксация вопросов и замечаний от клиента по ходу презентации.

Описание процесса презентации

  1. Менеджер предварительно согласовывает с клиентом время презентации и ее примерную продолжительность: 15 – 20 минут (для главной страницы).
  2. До презентации макеты не отправлять. Их необходимо смотреть вместе с вами, чтобы получать мгновенную обратную связь. Если макетов несколько, их нужно показывать по очереди, по ходу рассказа.
  3. Перед началом презентации нужно создать клиенту позитивный настрой, в качестве предварительного рассказа упомянуть о процессе работы, какие идеи были задействованы, какие отвергнуты. Почему.
  4. Пока отправляется макет расскажите историю, как шли от первоначального варианта к «самому лучшему». Словами расскажите что именно будет на картинке, какие блоки, цвета. Почему они помогают решать бизнес-задачи клиента.
  5. Когда клиент просматривает макет, дружелюбно отвечайте на вопросы, расскажите как будет устроена навигация, какие анимационные эффекты планируются, если они вдруг не оформлены в виде gif или видеофайлов.
  6. Если были допущены отклонения от ТЗ, или предварительно согласованного эскиза, их необходимо грамотно обосновывать. Нужно подготовить ссылки на статьи / исследования. Объяснить пользу изменений с точки зрения решения бизнес-задач клиента.

Резюме:

  1. Первичная демонстрация макетов только в ходе skype-презентации
  2. Продолжительность презентации 15-20 минут. Если она занимает больше времени, повод задуматься о том насколько хорошо к ней подготовились.
  3. Расскажите историю. Как создавался макет от первоначальных вариантов к лучшему, финишному. Какие принципы были использованы, обоснуйте свои идеи. Хорошо будет показать промежуточные варианты, эскизы.
  4. Расскажите о командной работе, советах, конфликте или единодушии. Побольше правды и деталей.
  5. Демонстрируйте макеты по одному (если несколько страниц), рассказывайте что там и почему.
  6. Задавайте вопросы, получайте от клиента фидбек.
  7. Дайте клиенту все спокойно обдумать в одиночестве и принять решение. Не давите на него.

Итоги презентации

  1. Все замечания по итогам презентации должны быть формализованы в протоколе.
  2. Протокол должен быть направлен клиенту в этот же день.
  3. Протокол должен быть конвертирован в задачу на исполнение дизайнеру в тот же день.