Анализ конкурентов используется для сбора стартовых данных поисковой оптимизации, генерации идей по сайту заказчика, составлению первичных требований и рекомендаций к функциональности и содержимому интернет-магазина заказчика.
Откуда берем список конкурентов
- Из анализа поисковой выдачи по ранее согласованному семантическому ядру.
- Заказчик может добавить свой список конкурентов.
- Всего не более 10, дальше обычно одни повторения в результатах и ничего нового мы не увидим.
Пишем запрос клиенту
Просим предоставить перечень конкурентов
Для проведения анализа конкурентов просим предоставить известный вам список сайтов ваших конкурентов или компаний, сходных с вашей (далее — «конкуренты»). Просим сделать это в формате:
[ссылка на сайт] — [ваши краткие комментарии об особенностях конкурента (частота пересечений, по каким категориям конкурируете, на каких рынках и т.д.]
Если однотипных конкурентов очень много, то 10 компаний для анализа более чем достаточно.
Также мы самостоятельно расширим список конкурентов методом анализа выдачи по принципиальным поисковым запросам в поисковых системах.
Получаем список конкурентов от клиента
Если список не поступает, то оставляем только список из поиска.
Список из поиска — на основе наиболее частотных запросов из выдачи в поиске в любой поисковой системе в пределах 3 страниц находим ссылки на сайты конкурентов и включаем их в отчёт.
Составление отчёта по сайтам конкурентов
- Сам анализ — в виде таблицы. Где каждая колонка — конкурент, а в строках — пункты ниже.
- Анализируется не более 10 конкурентов.
- Нормативный срок исполнения — 2 дня.
- Сервис для первичного анализа сайта.
Перечень параметров для сравнения и пример таблицы анализа сайтов конкурентов
- Название.
- URL сайта
- География офисов (смотреть на сайте)
- Возраст сайта (http://pr-cy.ru/)
- Наличие рыночного дизайна сайта (экспертная оценка).
- Рыночный веб-дизайн можно определить путём хотя бы частичного соответствия дизайна сайта современным трендам веб-дизайна.
- Также веб-дизайн стоит признать рыночным по-умолчанию, если под сайтом стоит копирайт не более, чем трехлетней давности и ссылка на сайт разработчика.
- Наличие мобильной версии (наличие выраженной ссылки на мобильную версию или F12 в Google Chrome и там мобильный режим)
- Наличие адаптивного дизайна сайта (F12 в Google Chrome и там мобильный режим)
- Наличие связанного с сайтом мобильного приложения (наличие выраженной ссылки на мобильное приложение или F12 в Google Chrome и там мобильный режим)
- Перечень разделов сайта в основной навигации, если не лендинг (списком через запятую)
- Список блоков главной страницы сайта в порядке следования (списком через запятую названия)
- Содержание ключевого баннера на главной странице, при наличии (текст, перечень кнопок, содержание картинки)
- Ключевые рекламные баннеры на сайте, что рекламируют каждый (текст, перечень кнопок, содержание картинки)
- Структура каталога товаров, первый уровень (списком через запятую)
- Если есть акции, суть каждой (нумерованный список)
- Если есть условия доставки, то какие и по какой цене (нумерованный список с краткой характеристикой каждого варианта)
- Если есть условия оплаты, то какими способами (нумерованный список с краткой характеристикой каждого варианта)
- Наличие поиска на сайте (да/нет).
- Наличие 8-800 (да/нет).
- При наличии филиалов / сети магазинов — есть ли переключатель городов и региональная контактная информация (да/нет).
- Наличие онлайн-консультанта (да/нет).
- Наличие сервиса обратного звонка (да/нет).
- Наличие лидогенерационных форм на сайте, какие call-to-action используют и что обещают (нет/нумерованный список с названием блока, содержанием текста, текстом CTA на кнопке).
- Какие ключевые слова прописаны для meta name keywords для главной страницы (цитата).
- Какое краткое описание прописано для meta name description для главной страницы (цитату).
- Перечень функциональностей сайта, правильные названия смотри здесь.
- Наличие фото и контактной информации сотрудников (да/нет).
- Наличие фото офиса (да/нет).
- Наличие связанных сайтов той же компании, какие они, ссылки. Например, лендинги по отдельным направлениям, региональные сайты, интернет-магазин, блог, сайт руководителя, СМИ и т.д. (нет/список названий сайтов и ссылок на них)
- Среднемесячная посещаемость.
- Структура трафика:
- https://www.similarweb.com/ , отчёт top referring sites, выписываем все, дающие не менее 1% трафика, с указанием процентов
- Количество ссылающихся сайтов по http://pr-cy.ru/ (число)
- ТИЦ сайта по http://pr-cy.ru/ (число)
- Google PR сайта по http://pr-cy.ru/ (число)
- Наличие заполненной карточки Google Business при поиске в Google по названию компании (да/нет)
- Наличие заполненной карточки Яндекс.Карт при поиске в Яндексе по названию компании (да/нет)
Примеры
- Анализ конкурентов «Медицинские услуги».
- Анализ конкурентов «Офисная мебель».
- Анализ конкурентов «Профессиональные осветительные приборы».