Чек-лист интернет-магазина

Чек-лист коммерческих факторов и удобства использования сайта

Бесплатный аудит вашего проекта по чек-листу идеального интернет-магазина.

Запишитесь на аудит

1. Шаблонные элементы и коммерческость

Множественное число в категориях

Проверить все категории по пиксел тулс на предмет коммерческости запросов во множественном и единственном числе. Сайтhttps://tools.pixelplus.ru/tools/intent

Коммерческая добавка в Тайтлах, чаще всего «Купить»

Необходимо провести анализ семантики сайта, определить, какие коммерческие добавки ставить в тайтлах (Купить, заказать, цена, доставка). Частотность и коммерческость фразы со словом Купить в начале будет отличаться от частотности и коммерческости фразы с «купить» в конце.

Оптимизация карточек товара

  • фотографии — обязательно несколько фото на товар;
  • цена; проверить наличие и количество — связано скорее с размером витрины: на сайтах электронной коммерции цен раза в два больше, чем на общей выборке;
  • подбор по параметрам и сравнение;
  • отзывы на страницах товаров;
  • видео;
  • сертификаты на страницах товаров, по возможности;

Топонимы в карточках

Топонимы в карточках: все запросы являются геонезависимыми. Оптимальный вариант: сделать таб «Доставка с выбором города», либо вывести списком несколько десятков крупных город в карточке: «Мы доставляем в города: Москва, Питер и т.п. Также осуществляется доставка по всей России.»

Кнопка «Купить»

В категориях и в товарах должна быть кнопка «КУПИТЬ», или «ЗАКАЗАТЬ» которую можно выделить как текст.

Возможность добавлять скрытые категории — теги

Вывести в категориях все подкатегории с возможностью скрывать и раскрывать полный список подкатегорий/тегов.

2. Сниппеты

Звездочки рейтинга

Сниппеты рейтинга попадают в выдачу Гугл. Реализовать звездочки рейтинга для товаров.

Эмодзи в Тайтлы

Поисковые системы распознают эмодзи в тайтлах, после добавления эмодзи, ваш сниппет будет отличаться от большинства сниппетов в выдаче. Сайт с эмодзи: http://k-94.ru/p/emoji/ или http://getemoji.com/

3. КФ и юзабилити

Копирайт и год основания

Должен быть указан в подвале.

Логотип

Должен быть ссылкой на главную.

Меню

Должно содержать основные пункты структуры сайта.

Кнопки

Должен быть прорисован эффект наведения.

Шрифты

Все шрифты в рамках страницы должны быть одинаковы, минимум разных шрифтов.

Время и дни работы

В шапке или подвале необходимо указать время и дни работы сайта.

Поиск по сайту

В идеале сайт должен иметь поиск.

Регион работы

В шапке или подвале необходимо указать регион работы сайта.

Хлебные крошки

Необходимо внедрить.

Политика обработки персональных данных

Формы заявки должны содержать соглашение о политике обработки персональных данных, а так же проверять правильность введенной информации.

Кнопка быстрой прокрутки вверх

На сайте должна быть кнопка прокрутки вверх.

Блок с новостями, транслируемый на главной

На главной странице сайта должен выводиться блок с последними новостями/статьями.

E-mail на своем домене

Для работы сайта рекомендуется использовать e-mail на домене сайта.

Товарная перелинковка в карточках товаров

В карточке товара необходимо вывести блок с похожими или рекомендуемыми товарами.

Товарная матрица

Размер товарной матрицы имеет самую прямую связь с позициями и посещаемостью сайта. Если взять 2 сайта по продаже обогревателей — тот сайт у которого больше в 2 раза обогревателей-товаров будет иметь все позиции в выдаче выше в 2 раза + трафик из Яндекс выше в 2 раза минимум.

Покупка в 1 клик

Важный КФ и Юзабилити фактор.

В карточку товара добавить блоки:

  • «С этим товаром покупают»

  • «Недавно просмотренные товары».

Важный КФ, юзабилити и SEO фактор.

4. Заполнение контактной информации, оформление страниц

Адрес

Полный почтовый адрес офиса (включая город и почтовый индекс). Важно указать все адреса филиалов. Чем больше, тем лучше.

Представленность во многих или хотябы нескольких регионах

Для Москвы показателем последнего может быть локализация в Санкт-Петербурге. При этом основная локализация в Москве в Яндексе есть у 88% коммерческих сайтов, а просто локализация в Москве — у 94%, это фактически необходимое условие для попадания в топ. Проверить есть ли представительство в других регионах (более одного на странице Контакты).

Время работы

Указать время работы всех филиалов, магазинов сайта.

Телефон

Телефон с кодом города, чем больше номеров телефонов, тем лучше.

E-mail

На страницу контакты необходимо поставить e-mail и всевозможные остальные средства связи.

Форма обратной связи

Форма обратной связи должна быть на странице «Контакты».

Карта местоположения

На страницу «Контакты» необходимо интегрировать схему проезда, прохода пешком, на транспорте.

5. Дополнительные акторы ранжирования

Оформление страниц

Форматирование статей (текстовые страницы Доставка, Оплата, инфостатьи). В статьи необходимо добавить CSS стили форматирования списков, абзацев, заголовков, цитат и картинок, чтобы статья была красивой.

Варианты оплаты/доставки

На сайте должны быть соответствующие разделы, а так же в карточке товара должны быть соответствующие вкладки. Максимально наполненные разделы с видео инструкцией или со скриншотами, со списками, заголовками, абзацами. Самая важная информация в первой части экрана.

Обязательна возможность безналичной оплаты — картой. 

Из способов доставки для обоих поисковиков гораздо важнее быстрые локальные (курьер, самовывоз), чем медленные дальние (почта или транспортные компании).

Наличие разделов/форм на сайте:

  • Акции, скидки, распродажа

Сайтов со скидками в топ-30 Яндекса и Google на общей выборке 80–83%, в электронной коммерции — 96–97%, а среди автосалонов — 99%.

  • Представление специалистов компании

Их важность сильно зависят от отрасли. В сфере услуг сведения о специалистах есть чаще (недвижимость — 77–84%, клиники — 95–96%), на сайтах автосалонов — заметно реже (26–27%, и связи с ранжированием не видно). Как ни странно, для интернет-магазинов этот параметр оказывается достаточно важным: в обоих поисковиках 44–46% в топ-30 (при 34–38% в фоне) и 52–54% в топ-3.

  • Справочные материалы и ответы на вопросы

Присутствуют на 36–40% сайтов, попавших в топ-30 Яндекса или Google.

  • Сертификаты, лицензии, награды

Важно именно наличие информации на сайте.

  • Сведения о клиентах компании

Важно именно наличие информации на сайте.

  • Возможность задать вопрос

Присутствуют на 36–40% сайтов, попавших в топ-30 Яндекса или Google.

  • Рекомендации по выбору на сайте и рекомендации по выбору на странице

Около 60% в топ-30, 70% в топ-3. В Google важны и рекомендации по выбору на странице.

Группы в соц сетях:

  1. Facebook.
  2. Youtube.
  3. Вконтакте.
  4. Twitter.
  5. Одноклассники.

Наличие групп и ссылки на них на сайте — важный параметр с тенденцией к росту.

Профиль в Яндекс.Район + размещение постов.

В Яндекс.Справочнике завести бизнес-профиль для социальной сети Яндекс.Район. Это ещё один способ напрямую обратиться к целевой аудитории — и отслеживать эффективность через объединённую статистику в личном кабинете Справочника.

Как это устроено:

Вы создаёте карточку компании, затем выбираете район, где открылся ваш бизнес. Потом ведёте аккаунт, как в обычной соцсети — выкладываете посты, которые увидят местные жители нужного вам района.

6. Представление в поиске

Статьи в новостном блоке Яндекс

Чтобы сайт появился в новостном блоке Яндекс, на странице: https://yandex.ru/support/news/info-for-mass-media.html подать заявку — стать партнером Яндекс. Новостей и настроить отправку новостей на странице: https://yandex.ru/support/news/feed.html

Защищенное соединение HTTPS

Специальный знак получают сайты с защищенным соединением HTTPS. Как перевести сайт на HTTPS: https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/https-migration.html

Мобильное приложение

Мобильное приложение в Google Play и App Store - один из параметров качества сайта. Проверить наличие мобильного приложения можно в Яндекс.Вебмастер: /качество сайта /показатели качества.

Профиль на GitHub

Зарегистрировать профиль на https://github.com/ всем клиентам. Указать  ссылку на сайт и только.

Дополнительные материалы и источники информации