Чек-лист интернет-магазина

Чек-лист анализа конкурентов

Анализ конкурентов используется для сбора стартовых данных поисковой оптимизации, генерации идей по сайту заказчика, составлению первичных требований и рекомендаций к функциональности и содержимому интернет-магазина заказчика.

Откуда берем список конкурентов

  1. Из анализа поисковой выдачи по ранее согласованному семантическому ядру.
  2. Заказчик может добавить свой список конкурентов.
  3. Всего не более 10, дальше обычно одни повторения в результатах и ничего нового мы не увидим.

Пишем запрос клиенту

Просим предоставить перечень конкурентов

Для проведения анализа конкурентов просим предоставить известный вам список сайтов ваших конкурентов или компаний, сходных с вашей (далее — «конкуренты»). Просим сделать это в формате:

[ссылка на сайт] — [ваши краткие комментарии об особенностях конкурента (частота пересечений, по каким категориям конкурируете, на каких рынках и т.д.]

Если однотипных конкурентов очень много, то 10 компаний для анализа более чем достаточно.

Также мы самостоятельно расширим список конкурентов методом анализа выдачи по принципиальным поисковым запросам в поисковых системах.

Получаем список конкурентов от клиента

Если список не поступает, то оставляем только список из поиска.

Список из поиска — на основе наиболее частотных запросов из выдачи в поиске в любой поисковой системе в пределах 3 страниц находим ссылки на сайты конкурентов и включаем их в отчёт.

Составление отчёта по сайтам конкурентов

  • Сам анализ — в виде таблицы. Где каждая колонка — конкурент, а в строках — пункты ниже.
  • Анализируется не более 10 конкурентов.
  • Нормативный срок исполнения — 2 дня.
  • Сервис для первичного анализа сайта.

Перечень параметров для сравнения и пример таблицы анализа сайтов конкурентов

  • Название.
  • URL сайта
  • География офисов (смотреть на сайте)
  • Возраст сайта (http://pr-cy.ru/)
  • Наличие рыночного дизайна сайта (экспертная оценка).
    • Рыночный веб-дизайн можно определить путём хотя бы частичного соответствия дизайна сайта современным трендам веб-дизайна
    • Также веб-дизайн стоит признать рыночным по-умолчанию, если под сайтом стоит копирайт не более, чем трехлетней давности и ссылка на сайт разработчика.
  • Наличие мобильной версии (наличие выраженной ссылки на мобильную версию или F12 в Google Chrome и там мобильный режим)
  • Наличие адаптивного дизайна сайта  (F12 в Google Chrome и там мобильный режим)
  • Наличие связанного с сайтом мобильного приложения (наличие выраженной ссылки на мобильное приложение или F12 в Google Chrome и там мобильный режим)
  • Перечень разделов сайта в основной навигации, если не лендинг (списком через запятую)
  • Список блоков главной страницы сайта в порядке следования (списком через запятую названия)
  • Содержание ключевого баннера на главной странице, при наличии (текст, перечень кнопок, содержание картинки)
  • Ключевые рекламные баннеры на сайте, что рекламируют каждый (текст, перечень кнопок, содержание картинки)
  • Структура каталога товаров, первый уровень (списком через запятую)
  • Если есть акции, суть каждой (нумерованный список)
  • Если есть условия доставки, то какие и по какой цене (нумерованный список с краткой характеристикой каждого варианта)
  • Если есть условия оплаты, то какими способами  (нумерованный список с краткой характеристикой каждого варианта)
  • Наличие поиска на сайте (да/нет).
  • Наличие 8-800 (да/нет).
  • При наличии филиалов / сети магазинов — есть ли переключатель городов и региональная контактная информация  (да/нет).
  • Наличие онлайн-консультанта (да/нет).
  • Наличие сервиса обратного звонка (да/нет).
  • Наличие лидогенерационных форм на сайте, какие call-to-action используют и что обещают (нет/нумерованный список с названием блока, содержанием текста, текстом CTA на кнопке).
  • Какие ключевые слова прописаны для meta name keywords для главной страницы (цитата).
  • Какое краткое описание прописано для meta name description для главной страницы (цитату).
  • Перечень функциональностей сайта, правильные названия смотри здесь.
  • Наличие фото и контактной информации сотрудников (да/нет).
  • Наличие фото офиса (да/нет).
  • Наличие связанных сайтов той же компании, какие они, ссылки. Например, лендинги по отдельным направлениям, региональные сайты, интернет-магазин, блог, сайт руководителя, СМИ и т.д. (нет/список названий сайтов и ссылок на них)
  • Среднемесячная посещаемость.
    • https://www.similarweb.com/
    • или http://pr-cy.ru/
  • Структура трафика:
    • https://www.similarweb.com/ , отчёт top referring sites, выписываем все, дающие не менее 1% трафика, с указанием процентов
  • Количество ссылающихся сайтов по http://pr-cy.ru/ (число)
  • ТИЦ сайта по http://pr-cy.ru/ (число)
  • Google PR сайта по http://pr-cy.ru/ (число)
  • Наличие заполненной карточки Google Business при поиске в Google по названию компании (да/нет)
  • Наличие заполненной карточки Яндекс.Карт при поиске в Яндексе по названию компании (да/нет)

Примеры

  1. Анализ конкурентов «Медицинские услуги».
  2. Анализ конкурентов «Офисная мебель».
  3. Анализ конкурентов «Профессиональные осветительные приборы».

Документы