logo

Тендеры на создание сайтов: плюсы и минусы

Тендеры

Как проводятся тендеры на создание сайтов

Тендеры на разработку сайта компании и фирмы организовывают с целью подбора веб-студии, которая станет подрядчиком для создания интернет-ресурса. В ряде случаев это удобный способ выбрать квалифицированного исполнителя c соотношением цены и качества.

Основная цель такого мероприятия облегчить выбор исполнителя работ, ввиду того, что на рынке много однотипных предложений и выбрать из них достаточно сложно. Это распространенная практика выбора подрядчика для создания веб-портала на основе аукционной модели.

Порядок проведения тендера

Начинается проведение тендера на создание сайта с публикации условий и критериев веб-ресурса. Сюда относятся сроки создания, условия по соблюдению дизайна или фирменного стиля, закладываемый бюджет и прочие критерии.

Соискатели направляют предложения организатору, он проводит оценку и сравнительный анализ. Тендер на создание сайта объявляется завершенным при выборе исполнителя с критериями, в наибольшей степени удовлетворяющими требованиям заказчика.

Стороны составляют договор на создание сайта с уточнениями сроков и технических деталей, после чего подрядчик приступает к выполнению.

Недостатки

В теории выглядит просто, но на деле есть и недостатки в практике использования тендеров.

  • Недостаток квалификации — разработчики сайтов, дизайнеры, верстальшики, и команды сопутствующих направлений в создании сайтов востребованы на рынке. Ввиду загруженности цены на их услуги сравнительно высоки, и участие в тендерах на заведомо невыгодных условиях рассматривается как нерациональное расходование профессиональных ресурсов. Учитывая вышесказанное, организатор тендера получает посредственное исполнение по заниженной цене от разработчиков с низкой квалификацией. В итоге за привлекательной ценой кроется тотальная некомпетентность исполнителей и сомнительный результат сотрудничества.
  • Время — проведение тендера, согласование условий и сравнение предложений занимает достаточно много времени, что неприемлемо в некоторых ситуациях.

Недобросовестный заказчик — нередки ситуации, когда тендер проводится с заранее известным победителем, а основной целью является получение отката.

Выход есть

Обращаясь к профессиональными разработчикам, заказчик в короткие сроки получает готовый к работе интернет-ресурс, с учетом прописанных в ТЗ условий и деталей.

Хотя в теории тендеры в IT индустрии выглядят удобным инструментом, на практике получается, что это рискованное мероприятие с сомнительным результатом, поэтому стоит обращаться сразу в профессиональную веб-студию, выбранную по отзывам знакомых или прочитанным в Интернете.


Поделиться в соц. сетях:    

Отправить заявку

Поле обязательно для заполнения

Поле обязательно для заполнения

Введите ваш электронный адрес