В чем суть PIM-решений (Pimcore и Brandquard)
Большинство фирм e-com направления испытывают острую необходимость в увеличении эффективности операционных систем. Сокращение ритейлерских расходов происходит за счет грамотного подхода к планированию логистических и маркетинговых расходников, внедрения PIM-конфигураций. Эксперты рынка планируют активизацию «пимов» на рынке РФ уже в 2023 году с повышением эффективности в 8-10 раз.
Использование ProductInformationManagement прибыльно для тех, кто владеет правами на тысячу и более товарных наименований. В системе предусмотрено несколько видов указанного продукта, в зависимости от масштабности участия ритейлеров. Используются коробочные, фреймворковые, облачные сервисы.
Сравнительные характеристики платформ Pimcore и Brandquard
Выбирая систематику ПИМ, российские участники рынка рассматривают не менее 10 версий. При детальном ознакомлении большая часть инструментов отсеивается, остается от 2 до 5 подходящих вариантов. В таблице собраны параметры двух самых популярных из них, с учетом отзывов предпринимателей, мнений экспертов, поставленных целей, актуальных преимуществ и недостатков.
Характеристики | Pimcore | Brandquad |
---|---|---|
Описание | Электронно-коммерческие платформы типа MDM, PIM, DAM. Задача – всеобъемлющее управление рабочими процессами в объединенной системе. | Цифровой инструмент, обеспечивающий эффективное применение контента. Нацелен на продвижение товара или услуги, повышающий стимулирования продаж. |
Состав | В комбинации предусмотрено управление web-контентом (WCM), цифровыми активами (DAM), направлениями CDP и CMS. | Продукты – PIM, DAM, аналитический вариант E-Com. Происходит распределение данных и виджет-канала Buy Button по отдельности. |
Используемые базы |
|
|
Операция | Исходный шифр-код – открытый, без лицензирования, готового к моментальному применению | Платформенная база SaaS с абонплатой. |
Кастомизация | Встроенное ПО для настройки систем продвижения бизнеса. | Работает с ограниченными существующими регуляторами, редактирование возможно лишь с применением новых разработок Брендгуард. |
Гибкость | Информация структурируется, дополняется, функционирует на экспорт/импорт при помощи стандартизированного контента формата API. | API используется для транспортировки данных, создания каналов продукта, с учетом формата конкретной платформы. |
Максимально полезно для | Корпораций и фирм, практикующих применение разнообразных категорий, подразделов, артикулов. | Компаний «средней руки», в которых определяющую роль играют рутинные цели и задачи. |
Эволюционное развитие систем PIM в России
Рынок PIM-решений в РФ – на этапе зарождения, его развитие осуществляется стремительно. За 6-7 месяцев количество запросов в поисковых системах выросло до 10 раз. На отечественном розничном рынке необходимость централизации управления сведениями возникла более 9 лет тому.
В то время ритейлерами использовались инструменты ERP или похожие учетные направления (1C, SAP). В них содержались сведения о размерах, весе продукции, штрих-коде, объема на поддоне, паллете или в коробке, НДС.
Стоимость и особенности ввода технологий PIM (Pimcore, Brandquard)
Эксперты отмечают, что кастомизация с освоением и популяризацией PIM займет до полугода, стоимость стартует от 5 миллионов рублей. Чем больше и активнее оборот компании, тем сложнее включить полноценно систему.
Цена облачных или коробочных решений – в 1,5-2,0 раза дешевле, при этом инструмент решает не все задачи, в отличие от Framework, созданного для максимально полного отслеживания пожеланий и задач клиента.
Ритейлеры онлайн сталкиваются с разнообразным контентом и десятками позиций. В товарных карточках используется масса атрибутики:
- общее описание;
- параметры (габариты, вес);
- штриховой код;
- сезонное назначение;
- количество на паллете или в упаковке;
- цена и тому подобное.
Этими сведениями нужно управлять постоянно, взаимодействуя с поставщиками, каналами продаж, вводом в систему, корректируя информацию, в зависимости от текущих обстоятельств.
Решающие факторы для внедрения PIM
Отсутствие PIM делает невозможным полную автоматизацию маркетинга. Это минимизирует шансы на победу в гонке глобальной персонализации потенциальных клиентов.
Эксперты отмечают, что «пимы» выполняют ряд важных функций:
- автоматизация работы;
- управление сведениями с обменом, дополнением, загрузкой;
- корректировка информации в разных хранилищах;
- идентификация и объединение в одном блоке полученных данных с отображением в реале.
Указанные моменты увеличивают скоростно-качественные характеристики обновления информации с уменьшением периода вывода на рынок новой продукции с контролем объема, выдаваемого контент-менеджерами.
Об увеличении запросов свидетельствуют экспертные оценки Brandquard. Через 5-7 лет после внедрения системы на российском рынке, ажиотаж проявился в сфере стартапов и инновационных проектов направления e-commerce. Факторы для стимуляции PIM-систем – возрастающая потребность в получении сведений в реальном времени с оперативным устранением несогласованных деталей и данных, находящихся в нескольких хранилищах.