О компании

Интенсив по бизнес-аналитике

Часть 1. Знакомство с основами бизнес-аналитики

В начале дается общее определение понятию BI. Приводятся примеры того, где именно, в каких областях и рабочих моментах применяется аналитика. Метрика ТТМ — time to market — время от постановит задачи до ее закрытия. Можем следить за фин. показателями. Сквозная аналитика - важный момент для оценки качества рк.

  • RFM анализ — анализ клиентской базы.
  • R (Recency) — насколько давно клиент сделал последний заказ.
  • F (Frequency) — сколько всего заказов сделал клиент.
  • M (Monetary) — сколько денег клиент потратил.

BI в первую очередь помогает бизнесу стать эффективнее и результативнее. Причины популярности — появление и распространение инструментов визуализации данных и рост понимания важности сбора, хранения и анализа данных.

Рекомендуется инструмент — Power BI. Можно использовать браузерный вариант Power BI Service.

Основные направления деятельности BI:

  • Постановка задач — Что и зачем будем делать? Как будем делать и что случается если не сделаем?
  • Сбор данных — Какие именно данные собираем? Откуда их берем (рекламные системы, CRM, ERP, call-tracking)? Каким способом получаем данные? Что будет если не соберем? Важно — знание SQL, знание Python/ R, умение работать с облачными БД, погружаться в особенности источника данных.
  • Подготовка данных — Как объединить все полученные данные в одну модель? Какие показатели и где нужно рассчитать?
  • Их визуализация — понимание как визуализировать полученную модель. Это создает ценность данных в виде готового решения.
  • Анализ данных — важно анализировать полученные отчеты и искать проблемы вместе с заказчиком (менеджеры, владельцы бизнеса и пр.).
  • Внедрение отчетности.

Основная задача аналитика — создавать ценности для компании/ бизнеса. Постановка задачи = понимание бизнеса = создание ценности.

Сбор данных — один из этапов разработки.

Пирамида метрик — инструмент для выбора метрик для построения отчета. Приводится пример на бизнеса-аутстаффинг.

Часть 2. Визуализация данных — практические методы работы с Power BI

Как обычно рекомендуется использоваться англоязычную версию. Режимы - Отчеты (Report), Табличный (Data) Модели данных (Model). Есть куча интеграций с различными сервисами, но только для иностранных компаний.

На примере показан процесс работы с самого начала — как открывать/загружать файлы разного разрешения, как обрабатывать полученные данные (.xls .csv) и предподготавливать (можно менять тип даных в зависимости от их типа - Н: менять date/time на просто date если время указано 00.00) их к дальнейшей визуализации, все шаги при этом отображаются и есть возможность отследить и вернуться к каждому из этапов. Даются комментарии по всем типам получаемых данных — текстовые, числовые и пр.

Повествование периодически прерывается на рекламу курсов от самого Скиллбокса.

Связи — построение связей между таблицами. Визуализация — выбираем в блоке «Визуализация» иконку «Сводная таблица» (Matrix). На рабочем столе появляется при клике автоматически. Во вкладке View можно изменить стиль отчета.

Рассматриваем визуализацию на примере Руководителя отдела продаж. У сводной таблицы есть возможность добавлять срезы. У каждого трех рук.про есть доход. Добавляем этот параметр во второй столбец, прибыль в третий и продажи в четвертый. (Разрядность можно добавить в меню через символ «запятая»). Строится столбчатая диаграмма для большей наглядности. Есть возможность добавить фильтр, чтобы исключить какие-то пики продаж для лучшего анализа картины. (Рекомендуется оставлять место моя панели фильтров на главном экране). В конце спикер отвечает на вопросы от участников.

Часть 3. Подведение итогов

Начинается вебинар с просьбы задавать вопросы от слушателей, их оказалось немного. Продюсер активно рассказывает о платформе и предлагает курсы от Скиллбокса. Далее идет разбор домашнего задания на примерах присланных работ.

Тема «Пирамида метрик». Первый пример «Подушка безопасности», доходы-расходы и накопления по остаточному принципу. Второй пример «Пирамида для анализа эффективности рекламных буклетов сервиса по ремонту цифровой и бытовой техники». Фиксация эффективности буклетов — учет лидов через создание отдельного номера телефона на листовке. Следующий пример — пирамида метрик коммерческого отдела компании.

Далее разбор двух заданий с логистики — во главу угла поставлена эффективность управления складским запасом. Баланс достигается за счет покупки нужного товара и контроля количества.

Последний кейс — «Пирамида метров прибыли интернет-агентства». Доход/расход с деталями по услугам (генерируют разный доход) и детали из чего складывается расходы (бух, налоги, оплата инфраструктуры, транспорт, аренда).

Нужные софт-скиллы бизнес-аналитика: исследовательская составляющая — погружение в проблемы бизнеса, умение декомпозировать задачи.

Автор