logo

Веб-мастер, пользователь, заказчик - как договориться?

как договориться

Однозначного ответа на вопрос о том, как сделать сайт, нет. Конечно, существует ряд шаблонов, но они не решают и половины проблем. Частенько заказчик, разработчик и конечный пользователь не могут договориться между собой. И для решения этого конфликта каждой стороне придется постараться.

Какие конфликты чаще всего возникают?

Глядя на современное развитие интернет-технологий, любой владелец крупной компании со временем приходит в компанию с фразой: «Надо мне тут сайт сделать. Поможете?». Конечно, веб-мастер с удовольствием берется за заказ. И уже на этом этапе возникают первые конфликты.

Редкий работодатель понимает, что он хочет видеть на своем ресурсе. Обычно человек не до конца представляет, на что способны современные технологии. Ему хочется получить уже готовый продукт, причем рентабельный и обгоняющий конкурентов.

Но после, когда такой ресурс уже создан в соответствии с представлениями разработчика о фирме, работодатель остается недовольным. Он представлял сайт абсолютно другим, но каким ― и сам сформулировать не может. В результате работу постоянно просят переделать.

Свои притязания на ресурс имеет и пользователь. Уже искушенный и придирчивый потребитель хочет получить хорошо работающий сайт, которым было бы удобно пользоваться. Ему хочется «и красиво, и удобно», и при этом чтобы на ресурсе было множество полезных функций.

При этом идеальный в представлении пользователя сайт не должен быть требовательным к ресурсам. В результате веб-мастеру приходится ходить по тонкому льду, стараясь удовлетворить потребности и тех, и других. Сделать это сможет только опытный специалист.

Анкеты для заказчиков

Чтобы все поэтапное создание сайта не оказалось бесполезным, еще на этапе составления технического задания нужно дать заказчику заполнить простую и понятную анкету. В интернете есть несколько шаблонов подобных опросников.

В них содержится следующая информация:

  • Вся информация о фирме заказчика.
  • Сайты конкурентов, которые ему нравятся.
  • Целевая аудитория ресурса.
  • Фирменные цвета компании.
  • Основная цель создания сайта.

На основе полученной информации и составляется подробное ТЗ ― техническое задание, по которым и работают верстальщики и дизайнеры.

Важность работы менеджера

На то, насколько успешно будет проходить пошаговое создание сайта, влияет и менеджер. Только грамотный психолог и маркетолог сможет сгладить все острые углы во взаимоотношении сторон. Нередки случаи, когда заказчик требует невозможного ― создания сайта, который просто нельзя написать.

В таких случаях только менеджер способен грамотно объяснить человеку, почему его идею невозможно реализовать. И только с участием коммуникативного человека вы сможете получить то, что хотите, и не остаться с ощущением обмана.

Скоординировать отношения всех сторон ― задача довольно непростая. Переступить черту, склонившись на какую-то сторону, слишком просто. Поэтому если вы хотите получить идеальный ресурс, который понравится и вам, и пользователям, лучше обратиться к опытным веб-мастерам. Например вы можете написать нам!


Поделиться в соц. сетях:    

Отправить заявку

Поле обязательно для заполнения

Поле обязательно для заполнения

Введите ваш электронный адрес