О компании

Виды экспортных операций

Следует понимать, что экспорт предполагает подготовку, оформление большого списка документов, а также проведение операций и организацию бухгалтерского учета. Наша компания помогает в реализации данной задачи в полной мере. Рассмотрим подробнее, что сюда входит.

Виды экспортных операций:

  • Поставки продукции в другие страны. При этом товары были ранее изготовлены или выращены на территории Российской Федерации или были привезены ранее из-за границы и переработаны впоследствии.
  • Переработанные под таможенным контролем и ввезенные на нашу территорию для вывоза впоследствии.
  • Реэкспортные операции, которые подразумевают перепродажу ранее ввезенных продуктов с отсутствием переработки.

Сюда входит набор следующих денежных затрат:

  • Ввезенное оборудование, материалы, технические виды услуг.
  • Получение лицензии.
  • Стоимость самой продукции.

Организация экспортных операций

Работа и взаимодействие с международными коммерческими операциями базируются на обмене коммерческими формами. Поэтому в рамках каждого из конкретных договоров купли-продажи понадобится заключение и других соглашений:

  • банковских;
  • транспортных и страховых;
  • набора стандартных документов.

Пошагово это выглядит следующим образом:

  1. Маркетинг. Экспортеру необходимо грамотно предложить и прорекламировать свою продукцию на выставках или при помощи распространения каталогов, либо же посредством сети Интернет. По итогам такой деятельности он получит запрос от импортера на определенную партию товара. Он приходит на документе в виде бланка RFQ или RFP.
  2. Оферта представляет из себя полноценное договорное предложение. Здесь понадобится наличие счета-проформы, где будут указаны условия купли-продажи, поставки и уплаты. Также здесь возможен в ряже случаев вариант с использованием Типового контракта ICC, который является международным форматом оформления подобной документации. Он состоит из двух составляющих, одна из которых идентична счету-проформе.
  3. Акцепт подразумевает согласие со стороны покупателя на все предложенные экспортером условия. Соответственно, в документальном плане необходимо подтверждение его стороной.
  4. Условия оплаты. Нередко организация оплаты реализуется при помощи подтвержденного документационного аккредитива без возможности отзыва. Он обеспечивает безопасность для экспортирующей стороны.
  5. Процесс отгрузки базируется на ценах в соответствии с условиями CIF Интермс 2010. Сюда входит цена фрахта до места назначения и страховку. В сами правила входят все обязательства сторон, которые подразумевают наличие расходов и рисков. Отправка продукта производится при помощи экспедитора. Также на данном этапе понадобится урегулирование таможенных аспектов. Здесь будут присутствовать следующие документы: коносамент, страховое свидетельство.
  6. Предоставление аккредитива, в соответствии с которым банк сможет выполнить перевод.
  7. Подтверждение предыдущего пункта со стороны банковской системы покупателя.
  8. Отгрузка товара будет описана документацией: коммерческого счета, сертификата происхождения продуктов, свидетельства об осмотре, консульского счета, упаковочного листа.
  9. Проверка документации подтверждающим банком.
  10. Ответственность при наличии подтверждения или невозможности поставки по каким-либо причинам. Здесь возникнет необходимость возмещения от страховщика.

Отсюда видно, что количество документов для экспортных операций представляет собой довольно обширный список. По этой причине владельцам бизнеса будет намного проще обратиться к сторонней компании, которая будет выступать посредником и поможет все оформить в полном комплекте. Наша организация занимается данным видом деятельности. Стоимость рассчитывается индивидуально на основании ряда соответствующих факторов: вида бизнеса, товарной продукции, его объемов, количества импортеров на другой стороне и множества других.

Бухгалтерский учет

Очевидно, что при ведении экспорта понадобятся все составляющие бухучета, как и при ведении любого стандартного вида бизнеса. Но здесь присутствуют отдельные особенности. Следует обратить отдельное внимание на документы, которые будут необходимы для проведения валютной выручки.

Факт передачи продуктов должен сопровождаться соответствующей документацией. Учет необходим при суммах, равной или превышающей 3 миллиона рублей.

Организация бухгалтерского учета при экспорте товара подразумевает оформление отсутствия налогообложения с НДС. В данном случае он будет равен 0%. Поэтому в налоговую нужно будет предоставить копию договора поставки и таможенную декларацию. По итогам после уплаты НДС произойдет вычет в случае правильного оформления документов.

Здесь описан только основной аспект. Количество процедур для организации полноценного бухгалтерского учета на деле намного шире. И с точки зрения их грамотного оформления важно иметь в штате высококвалифицированного специалиста или воспользоваться услуги подходящей компании.

Автор