Экономическая эффективность тендеров в веб-разработке вызывает у меня много вопросов. Обычный бюджет корпоративного сайта на тендере сейчас – от 300 до 1 500 тысяч рублей. Иногда — 2 000-5 000 тысяч рублей. Но эти тендеры считаются очень крупными и попадаются редко. Интернет-магазины стоят дороже раза в 2-3, встречаются реже, грубо — раз в 20-30.
Прилагаемые заказчиками усилия по выбору подрядчика при этом явно не соразмерны бюджету проекта. Понятно, что риск выбора неправильного подрядчика на нашем малопонятном постороннему человеку рынке очень велик. Однако, многомесячные подготовительные и тендерные процедуры явно стоят клиенту дороже, чем сам бюджет проекта даже по прямым расходам на оплату труда сотрудников, в это вовлеченных. Не говоря уже об упущенной выгоде из-за отложенного старта проекта.
Не являюсь противником тендеров. Понимаю их пользу. Но несоразмерность прикладываемых усилий масштабу проекта налицо. Возможно, просто по инерции — когда процедура одинакова и для закупки буровой вышки, и для лендинга по найму персонала для этой вышки.
В последние месяцы я во всех странных вещах нахожу одну и ту же подоплёку — существование этого выгодно менеджерам-участникам процесса. Ведь так удобно месяцами писать никому не нужный бриф, собеседовать креативные команды по 1 в день и выезжать в другие города с визитами на производство.