Владельцы сайтов часто сталкиваются с тем, что клиенты заходят на ресурс, просматривают информацию, но не совершают целевых действий: «заказать», «купить», «написать» и других. Причина такого поведения посетителей в том, что им не комфортно на сайте, они не могут разобраться в большом потоке информации.
Юзабилити ― это удобство онлайн-площадки для покупателя, обеспечивающее позитивное отношение к продукту или услуге. Современное веб-программирование строится на основании факторов, влияющих на удобство сайта.
Правила юзабилити сайта
Структура. Заходя на сайт, клиент хочет найти интересующий раздел, и совершить действие. Простая и понятная структура помогает донести до посетителя нужную информацию, и делает поиск быстрее.
Правило семи. Доказано, что за короткий промежуток времени, человек способен запоминать до девяти объектов. Для комфорта посетителя, допустимо разместить в главном меню не более семи пунктов.
Читабельный контент. Посетители чаще всего не читают текст на страницах веб-ресурса, об этом свидетельствуют исследования, показавшие, что всего 28% пользователей просматривают тексты. Для увеличения этого показателя, необходимо сделать контент удобным, простым для понимания и структурированным (подзаголовки, списки, выделения ключевых элементов статьи).
«Правило трёх кликов» больше не работает. Правило, утверждающее, что пользователь уйдёт с сайта после совершения третьего клика, не имеет под собой никакой «почвы». Исследования, которые опубликованы на сайте User Interface Engineering показали: количество кликов не влияет на поведение клиента. Он может уйти после первого или завершить работу с сайтом через 25 кликов. Это означает, что разработка веб-сайта не должна строится на «правиле трех».
Ссылка на главную страницу. Оставьте пользователю возможность за несколько секунд вернуться на «главную» с любой точки веб-сайта.
Скорость. Никто не станет ждать, пока страница будет загружаться более 3 секунд. Следует увеличить скорость работы сайта до максимально допустимых значений.
Главное ― сначала. Идея ресурса должна находиться на главной странице, и быть первой информацией, которую увидит посетитель.
Дизайн сайта. Размер и расположение блоков, шрифт, цветовая гамма ― всё это влияет на комфорт клиента и должно быть составлено с учётом предпочтений целевой аудитории.
Юзабилити сайта ― довольные клиенты
Если вы хотите сделать страницу, соответствующую правилам и привлекающую клиентов простотой ― обратитесь с этим вопросом к разработчикам, которым известны последние события в мире сайтостроения.
Программисты компании Cetera Labs создают структурированный и понятный посетителю сайт, привлекающий клиентов и соответствующий требованиям веб-разработки. Позвоните нам, чтобы получить консультацию, и сделайте свой сайт популярным уже сегодня!