Конструкторы веб-сайтов и системы управления контентом наперебой обещают, что на их платформе пользователь создаст сайт за 5, 15 или 30 минут. Но это будет только одна, главная страница, и этим работа над сайтом не заканчивается. Она только начинается.
Чтобы веб-платформа выполняла свои задачи в полной мере, и не затерялась в море интернет-информации, она должна жить: обновляться, наполняться контентом, рекламироваться, продвигаться. Вот эту работу и выполняет ряд специалистов, команда.
Кто такой администратор сайта?
Большинство компаний, особенно небольших, считают, что достаточно создать сайт, показать в нем свой товар, и все. Работа на этом завершена, можно отпускать веб-ресурс в свободное плавание. Руководители поручают администрирование сайтов в качестве общественной нагрузки молодым сотрудникам, более-менее разбирающимся в интернете.
Управляемый подобным образом промо-сайт не выполняет своих задач в полной мере. Поисковые роботы отодвигают его на «задворки», куда не всякий, даже терпеливый пользователь успевает заглянуть. Случается, что ищущий тот или иной товар, заказывает «из-за моря», переплачивая услугу доставки, в то время, как аналогичный, не хуже, но дешевле выпускается в том же городе, где живет пользователь. И только неправильный подход к администрированию сайтов становится причиной того, что потенциальный покупатель его не увидел.
Напрашивается вывод, что администратором сайта должен быть работник, знающий, что входит в работы по этому направлению. Он не относится к администрированию как к дополнительной общественной нагрузке со стороны руководства, заинтересован в изучении вопросов сайтостроения, веб-дизайна, наполнения контентом, сео-оптимизации. Человек, влюбленный в интернет и готовый посвящать работе не один час в неделю, а значительно больше.
Виды сайтов. Цели и задачи администрирования
Созданные в интернете сайты можно условно разделить на 4 категории:
- информационные, в том числе и новостные;
- коммерческие (маркетинговые);
- социальные.
Подход к их администрированию отличается, хотя в целом имеет общие задачи и цели. Для новостных и информационных площадок важно создание и обновление контента, интересная подача материала. Пользователь приходит на них для получения интересной информации. В соцсетях контент создают сами пользователи. И в задачу администрации входит создание удобного интерфейса, популяризация своей соцсети, работа с пользователями, общение с ними.
Особого внимания требуют проекты маркетинговые, так как здесь для увеличения конверсии, то есть коммерческой отдачи, необходимо создание интересного и полезного материала, привлекающих внимание изображений, в том числе и графических.
Здесь важна работа модерации, поскольку в общении с покупателями важно побудить их к приобретению товара. Не последнюю роль играет продвижение в интернете. Эту задачу выполняет сео-оптимизация, которая делится на внешнюю и внутреннюю. Под внешней подразумевается создание групп в социальных сетях, написание статей о предприятии (интернет-магазине) на сторонних ресурсах, контекстная или таргетинговая реклама. Внутренняя включает в себя создание хорошего описания для поисковиков, грамотное размещение ключей, которое не будет раздражать ни людей, ни роботов. Все это в комплексе и составляет деловое администрирование сайта.
Помимо этого администрирование веб-ресурсов часто включают поддержку, а также внесение доработок и модернизацию. Все эти действия в сумме позволяют быть сайту актуальным и привлекательным для пользователей.
Что входит в обязанности администратора сайта?
Администратор может стать его разработчиком, тогда он должен уметь работать в конструкторах или SMC (системах управления контентом). Умение работать в админской панели требуется создателям и тем, кто будет дальше работать с веб-проектом, развивать его.
Админ отвечает за техническую сторону. Он сотрудничает с доменами, хостингом, контролирует безопасное существование сайта в интернете, следит за наполнением, обновлением контента. Не секрет, что созданные ранее страницы тоже нуждаются в регулярном обновлении содержимого. Это особенно важно для маркетинговых страниц.
Ведь коммерческая информация часто меняется. Изменению подвергаются цены, ассортимент товаров в той или иной категории, увеличивается количество категорий. У производителей меняются технологии, вносятся усовершенствования в изделия. Желательно, чтобы подобная информация отражалась на веб-страницах.
Если сайт небольшой, то в обязанности администратора входит общение с пользователями. Он отвечает в технической поддержке, откликается на отзывы и комментарии. На многостраничных порталах с личными кабинетами и в социальных сетях работают модераторы. Они следят за поведением пользователей, отвечают на задаваемые вопросы.
Кому поручить администрирование?
Выше уже говорилось, что плохая идея–поручать администрирование случайным сотрудникам., не увлеченным, не интересующимся вопросами ведения маркетингового веб-ресурса. Они не заинтересованы в том, чтобы учиться, осваивать администрирование и продвижение проекта, меры повышения его конверсии. Идея будет немного эффективнее, если работу поручить системному администратору компании. Эти сотрудники нередко знакомы с проблемами создания, продвижения веб-страниц и управления ими.
В сети интернет работают компании, занимающиеся администрированием сайтов удаленно. Они заключают договор с организацией, заказывающей продвижение и администрирование сайта. За профессиональное администрирование, конечно, приходится платить. Единых для всех тарифов не существует. Средняя цена составляет 5 тысяч рублей в месяц за 20-страничный проект.
Эти затраты окупают себя тем, что веб-платформа оказывается в верхних строках поисковых систем, или, в крайнем случае, на его первых страницах. Хороший сайт способен привлечь к себе внимание
- интересным описанием (description);
- заголовком страницы (title), который отображается в URL и в поисковом запросе;
- привлекательным, ненавязчивым дизайном;
- удобным интерфейсом;
- подкупающим, отвечающим потребностям пользователя, контентом.
Всех этих преимуществ добиваются профессиональные администраторы сайтов. Они эффективно работают с пользователями, приходящими на этот портал. Для того, чтобы вести веб-проект в интернете, совсем не обязательно сидеть в одном офисе с компанией, его представляющей. Администратор может работать из дома, или из другого офиса. А значит, ему не нужно выделять помещение, офисную технику, оборудование.
Существуют веб-площадки на тысячу и более страниц, где одного админа недостаточно, чтобы охватить целиком работу всего портала. Над такими сайтами трудятся группы программистов, сео-оптимизаторов, дизайнеров. Компания, специализирующаяся на ведении веб-портала, способна организовать командную работу. Администратор лишь координирует работу всей этой команды.
В этих компаниях нет случайных людей. Они знают о ведении сайта все. Они работают в разных системах: WordPress, Fastsite, PHP, Laravel, NetCat, Joomla, WooCommerce, Wix, Drupal, Shopify и других, или способны написать страницы на PHP. Они могут добавить любой скрипт или модуль по необходимости: например, карточки товаров, страницу для заполнения данных, вкладку для оплаты.
Перед тем, как начать работу, приглашенный из сторонней компании распорядитель предоставляет план работ по продвижению веб-проекта, повышению его конверсии, и регулярно отчитывается заказчику о выполняемой работе.