Чтобы построить сайт, который привлекает посетителей и конвертирует их в постоянных клиентов, необходима комплексная стратегия продвижения. Она включает мероприятия по внутренней и внешней поисковой оптимизации, контент-менеджмент, а также непрерывную работу с внешними ссылками посредством электронных СМИ, социальных сетей, тематических форумов (крауд-маркетинг).
Уже в прошлом опора лишь на СЕО-инструментарий, а также "накрутки" и прочий любительский арсенал в деле поисковой оптимизации интернет-проектов. Яндекс и Гугл пересмотрели используемые алгоритмы ранжирования сайтов по релевантности. На первое место выходят поведенческие факторы.
Что это такое?
Поведенческие факторы ― это комплекс взаимосвязанных показателей, которые оценивают действия пользователей в пределах одного веб-сайта. Они учитываются поисковыми системами и отвечают на 2 вопроса:
- как пользователь нашел ресурс (карта поведения): прямое указание адреса в браузере, поисковый запрос, реклама, переход по ссылкам в соцсетях и так далее;
- удовлетворил ли пользователя контент: сколько времени он пробыл на ресурсе, на какую страницу вошел и с какой впоследствии вышел, какие разделы посетил на сайте, заходил ли повторно, использовал ли внутренний поиск, онлайн-чат, формы заказа, а также ряд других характеристик.
Они позволяют условно разделить всех визитёров на:
- удовлетворенных (контент веб-сайта полностью либо частично соответствует их запросам);
- "отказников", которые вернулись обратно для продолжения поисков (содержимое ресурса для них оказалось бесполезным).
Для чего это нужно?
По удельному весу отказов, наряду с метрическими (например, число посещений в сутки, скорость загрузки страниц), а также SEO-данными, поисковые системы определяют - помещать ли веб-сайт в топ поисковой выдачи. Что бы не говорили разработчики, а присутствие в топе - это ключевой параметр оценки эффективности затрат по продвижению интернет-проекта. Почему? Дело в том, что около двух третей пользователей не заходят дальше 3-й странички поисковика. Если сайт продающий и не окажись он в топе, то минус 2/3 потенциальных визитёров Вам обеспечено.
Как учесть поведенческие факторы.
Сделать веб-сайт, говоря модным языком, "юзер френдли" (user friendly) можно самостоятельно или обратившись за помощью к профессионалам.
В первом случае без знания основ интернет-маркетинга, а также умения работать с сервисами "Яндекс.Метрика" и "Google.Analytics" Вам не обойтись. Начните с проверки веб-сайта на соответствие техническим требованиям поисковых систем. Если все в порядке, то далее обратите внимание на мобильную версию сайта. Базовые направления ее оптимизации ― увеличение скорости загрузки страниц и удобство просмотра с экранов портативных устройств без ущерба релевантности.
Важно! Повышенное внимание уделяйте постоянному насыщению ресурса полезными статьями (инструкциями), которые пользователи добавляют в закладки, а также делятся в соцсетях. При подготовке материалов постарайтесь использовать самое широкое семантическое ядро, которое только возможно в сочетании с тематикой сайта. Иногда даже полезно включить RSS-ленту.
Итак, выше перечислены только первоначальные шаги. Если требуется профессиональный аудит с качественным улучшением поведенческих характеристик сайта - добро пожаловать к нам в Cetera Labs.
Получить бесплатную консультацию Вы можете онлайн или по телефонам, указанным на сайте. Ждем Вас!