Этапы исполняются редакцией в указанном порядке по приоритетам. При наличии необработанных сюжетов в этапе 1-2 сотруднику запрещается переходить, соответственно, к этапам 2-3.
Этап 1. Рерайт топа новостной выдачи
- СМИ должно быть подключено по партнёрской программе к сервису Яндекс.Новости.
- Открываем https://news.yandex.ru/Yaroslavl (или любой другой город по аналогии).
- И переписываем тексты новостей, обеспечивая уникальность текста.
- Предварительный контроль уникальности — Advego — http://advego.ru/plagiatus/
- Окончательный контроль уникальности — административный интерфейс Яндекс.Новости.
- Необходимая скорость выхода переписанного сюжета на сайте — не более 30 минут с момента появления сюжета в топе выдачи по городу.
Этап 2. Развитие новостного сюжета
Требования к текстам новостей
- В течение 2-х часов с момента выхода первоначального новостного сюжета:
- Если сюжет подхватили федеральные интернет-СМИ — не делать ничего, если вы сами не являетесь крупным федеральными СМИ с высокой посещаемостью (от 100 000 в сутки) и индексом цитирования сайта (от 10 000).
- Если сюжет не подхватили федеральные интернет-СМИ или вы сами — федеральное интернет-СМИ и соответствуете критериям выше, то пишем новости в развитие сюжета. Примеры развития сюжета:
- Фото с места событий.
- Видео с места событий.
- Комментарии медиа-персон по теме.
- Чем закончилось сходное событие в прошлом.
- Что предшествовало событию, что к нему привело.
- Реакция пользователей в соцсетях, подборка цитат.
- Версии причин события от медиа-персон.
- Количество новостей в развитие сюжета — не менее 2-х. Максимума — нет, сколько успеет редакция.
Требования к заголовкам и текстам новостей в развитие сюжета:
- Те же, что и к исходному сюжету.
- Максимальное использование в заголовке и тексте тех же слов, словосочетаний и целых предложений, что были в ВАШЕЙ исходной новости, попавшей в сюжет. Цель — робот должен поместить новость в тот же сюжет, проанализировав её содержание.
Этап 3. Мониторинг источников для целей формирования новых новостных сюжетов
- Выполнить предварительное выявление источников. Условно универсальный для каждого региона перечень источников — см. ниже.
- Предоставить редакции перечень источников в качестве списка прямых ссылок на источники.
- Редакция подписывается и мониторит источники. Предпочтительно, 1 общим ботом, под которым авторизованы все сотрудники редакции.
- Выявляется потенциальный сюжет.
- Пишется первая новость в сюжет.
- Если новостной сюжет Яндекс.Новостей сформировался и вышел в топ, то переходим по нему к Этапу 2.
- Если сюжет не состоялся, переходим к формированию следующего сюжета.
Предварительное выявление источников
Происшествия
- Сайт МЧС.
- Сайт правительства области.
- Местный филиал РЖД (если связано с железной дорогой, вокзалами).
- Твиттер МЧС
- Твиттеры пресс-секретарей
- Городской форум, профильные темы
- источники по населенному пункту/району — сайты, группы ВК, твиттеры, форумы, местные СМИ (см. Источники по районам области)
- Сайт УМВД
- Сайт Следственного комитета
ДТП
- сайт МЧС
- ГИБДД — сводка, телефон
- сайт УМВД
- группы местных автолюбителей
Пропавшие люди
- Сайт и группы местных спасателей-добровольцев
Бешенство животных
- Россельхознадзор
- Эталонная база нормативно-правовых документов правительства области
Политика
Назначения/увольнения чиновников
- сайт правительства области
- сайты мэрий
- Эталонная база нормативно-правовых документов правительства области
- Соцсети: политические группы
- Биографии и фото искать по имени-фамилии персонажа в Яндексе (Гугле), а в ФБ и ВК искать его страницы.
Конфронтации, скандалы, текущая политическая жизнь
- Сайты, группы и эккаунты в соцсетях всех политических партий и движений.
- Сайты, группы и эккаунты в соцсетях всех депутатов любого масштаба.
- Эккаунты в соцсетях помошников депутатов.
Культура
Музеи
- Музеи (сайты, группы в соцсетях): ***
- Директора — эккаунты.
Театры
- Театры (сайты, группы в соцсетях): ***
- Актеры — эккаунты.
Музыка
- Группы (сайты, группы в соцсетях, эккаунты лидеров): ***
Библиотеки
- Библиотеки (сайты, группы в соцсетях): ***
- Директора — эккаунты.
Литература
- Писатели и поэты: ***
- Общественные организации (сайты, группы в соцсетях): ***
Архитектура, развитие города
- Активисты: ***
- Общественные организации (сайты, группы в соцсетях): ***
Спорт
Спортивные интернет-СМИ местные:
- ***
По видам спорта
Вид спорта, группы в соцсетях (“любители бега”…): ***
Источники по районам области
- Команда
- Сайт команды — ***
- Группы фанатов в соцсетях: ***
Вид спорта, группы в соцсетях (“любители бега”…): ***
Источники по районам области
- {Название района или райцентра}
- Официальные сайты: ***
- Группы в соцсетях: ***
Этап 4. Распространие в социальные сети
- В 08:00, 12:00 и 17:00 местного времени, ключевые (избранные) сюжеты должны публиковаться в собственные группы издания в 4 социальные сети (FB, Twitter, VK, OK).
- Сразу после публикации сюжеты должны быть переопубликованы сетью ботов в количестве не менее 10 на собственных страницах.
Этап 5. Набор подписчиков в социальных сетях
- Каждый бот должен отправлять запросы на дружбу ровно 5 потенциальным читателям в сутки.
- Потенциальные читатели определяются поисковым механизмом социальной сети по географии действия СМИ и желаемым социально-демографическим характеристикам аудитории.