Scrum

Scrum, что в переводе с английского означает «схватка» — это метод гибкой разработки программного обеспечения, созданный для контроля над процессом разработки.

Такой подход к созданию ПО начали практиковать Хиротака Такэути и Икудзиро Нонака, а до уровня всемирно признанной методологии его довели Кен Швабер, Джеф Сазерленд и Майк Бидл. Двое последних описали принцип в книге «Agile Software Development with SCRUM».

Помимо управления задачами по созданию ПО, Scrum используют в работе групп поддержки программного обеспечения.

В сущности, Scrum — это инструмент планирования, который позволяет в конкретные фиксированные промежутки времени, получившие название спринт (sprint), предоставлять заказчику, в порядке определения приоритета, действующее программное обеспечение, обладающее новыми возможностями.

В начале действий по спринту планируются возможности ПО к реализации, этот план не изменяется до конца осуществления спринта. Поскольку его длительность не велика и строго фиксирована по времени, процесс разработки становится предсказуемым и гибким.

Команды, созданные для разработки различного ПО, могут подбирать продолжительность спринта в соответствии со спецификой работы, опытом программистов и требованиями заказчиков.

Установленная в процессе предварительного планирования жестко зафиксированная длительность одного спринта варьируется от 2 до 6 недель.

Принято считать, что чем короче спринт, тем более гибким становится процесс разработки. Это значит, что релизы появляются чаще, быстрее поступают отзывы от потребителя, следовательно, можно избежать ошибок и непродуктивной траты времени.

Но не стоит забывать, что при планировании достаточно длительных спринтов у группы разработчиков есть время на решение возникших в процессе работы проблем. Одновременно заказчик ПО тратит меньше времени на различные совещания с демонстрацией продукта.

В ходе разработки программного обеспечения с использованием Scrum ведутся журналы пожеланий проекта и пожеланий спринта.

В Журнале пожеланий проекта (Project backlog) содержится перечень требований к функционалу, открытый для редактирования всеми участниками скрам-процесса. В нем требования ранжируются по приоритету. Элементы этого перечня называются пользовательскими историями (user story) или элементами беклога (backlog items).

В Журнале пожеланий спринта (Sprint backlog) заказчик проекта помещает разбитый по задачам с определением приоритета функционал, выбранный из Журнала пожеланий проекта. В журнале группа разработчиков ежедневно оценивает результаты работы, показывает свои действия и определяет время, оставшееся до завершения спринта.


Мы на связи

фото Алены Ратниковой

Алена Ратникова
Отвечаю за всё производство

фото Марии Лебедевой

Мария Лебедева
Занимаюсь новыми клиентами


Cetera Labs

График работы

Понедельник-пятница
9:00-18:00

Телефон

8 (800) 775-52-93