Как выбрать сервер для сайта или магазина на «1С-Битрикс»?

Для 99,9% проектов, которые реализуются веб-студиями в реальном мире, этот вопрос не должен задаваться вообще. И, тем не менее, он всё время возникает. А 0,1% проектов на «1С-Битрикс», которые действительно требуют специального отношения к производительности требуют построения отказоустойчивого кластера из физических серверов. Например, как это описано в официальном тесте системы на производительность.

В основном, эта статья также касается и других популярных CMS на PHP. Картина примерно одинаковая для любой из них.

Подавляющему большинству сайтов и интернет-магазинов хватает 1 физического выделенного сервера на i7 Quad-Core с SSD или NVMe дисками и 16-32 Гб оперативной памяти. Если у вас сеть сайтов или интернет-магазинов, то, сама стратегия подразумевает, что трафик размазан между ними и хватит 1 сервера на всё. Разумеется, подразумевается корректная настройка этого сервера квалифицированными программистами.

Cetera использует чуть более мощные конфигурации.

Стоит это от 2 500 рублей в месяц за рубежом и 5 00012 000 рублей в месяц в России.

Для принятия решения, попадает ли ваш сайт в особые 0,1%, нужно ответить на следующие вопросы:

  • Превышает ли объём хранимых данных объем дисков на типовом сервере? За счёт чего? На сколько превышает?
  • Превышает ли количество записей о товарах/товарных предложений/пользователях/заказах/etc, условно, 1 млн записей в базу?
  • Появится ли на сайте сразу после открытия посещаемость более 10 000 пользователей в сутки? Будут ли это просто читатели статического контента (сайт СМИ) или активные пользователи (интернет-магазины, социальные сети, форумы и т.д.)?
  • Будет ли на сайте реализован обмен данными со внешними системами? Из какой ERP и какой процедурой обновляется каталог? Выполняются ли выгрузки товаров/заказов во внешние источники (маркетплейсы)?  
  • Ожидается ли у сайта пиковая посещаемость в отдельные часы? Например, чат на сайте хоккейного клуба во время трансляции игры? Или каталог интернет-магазина после отправки рассылки о наступлении «Черной пятницы»?

При ответе «Да» на любой вопрос, свяжитесь с нашим отделом продаж для получения дополнительных консультаций. В противном случае — не беспокойтесь об этом вопросе вообще.