Как может быть устроено региональное общественно-политическое СМИ?

  1. В России — 85 регионов.
  2. В каждом выходит около 20 значимых новостей в день. Значимая — это попадающая в топ «Яндекс.Новостей». В Москве и Санкт-Петербурге — 50 и 30, соответственно.
  3. И не более 1 новости, которую люди ищут сами. К сожалению, это обычно какая-то чернуха про ДТП, криминал, пожар, другие происшествия.
  4. Новость федерального масштаба, читать которую на региональное СМИ приходит вся страна, обычно возникает 1 раз в год. И это масштаб отставки губернатора, посадки мэра, происшествия с особо большим количеством жертв или предельно курьезная ситуация в духе комедии положений.
  5. 20 новостей в день собираются 1 пищущим журналистом. Можно удалённо. Он отвечает за регион, мониторит источники новостей, пишет. Когда он заболевает или уходит в отпуск, его по единой методике подменяет соседний регион или заменный журналист.
  6. Распространением новостей в соцсетях и в мобильном приложении занимается специализированное ПО автоматически. Новостнику об этом задумываться не нужно. Качество распространения является достаточным в 99% случаев, кроме топовых новостей, когда на распространение бросаются все ресурсы редакции (обычно добивки и развития событий к новостям федерального масштаба).
  7. Перечень источников новостей для данного региона составляет федеральный главный редактор. Методика и примеры описаны. Журналист, работающий в регионе, этот список затем расширит. Замены происходят даже без передачи дел.
  8. Помимо работы по поиску источников и запуску новых регионов, главный редактор диспетчеризирует новостников между регионами, обучает новичков.
  9. Обычная новость получает 100 читателей в день публикации и потом выгорает до нескольких тысяч прочтений за всё время жизни.
  10. 85 регионов * 20 новостей * 100 читателей = 170 000 читателей только свежих новостей. Не считая архивов, и статей вида «20 рецептов блинов на Масленицу», а также ежедневного гороскопа.
  11. Если в регионе проходит крупное спортивное соревнование и есть онлайн-трансляция (видео), то это приносит 1000-2000 посетителей в день трансляции. 
  12. В 1 регионе — 20*100 = 2 000 + архив и т.д.

Вышеописанные цифры не являются теоретическими, многократно с допустимыми и объяснимыми отклонениями подтверждены реальными СМИ.