Что делать, если получена претензия по авторским правам на контент на сайте?

Если претензии обоснованные — удалять и извиняться. Если удалять желания нет — менять хостинг на не имеющий отношения к Cetera Labs.

С 2016 года мы наблюдаем поток жалоб на использование торговых марок без разрешения правообладателей. Т.н. «неофициальные дилеры». Если у вас нет письменного разрешения от правообладателя на такое размещение, то спорить бесполезно. И если вы думаете, что до суда далеко, то хостинг-провайдер по мере накопления жалоб на некорректное использование контента заблокирует вам работу сайта. И это случится довольно быстро, а последствия будут болезненными.

Даже если вы смените провайдера на такого, который будет игнорировать жалобы правообладателя и требовать решения суда для блокировки, то вас достанут через регистратора домена, вырезание из поисковой выдачи и, в конечном счёте, через блокировку Роскомнадзора в качестве обеспечительных мер при подаче иска в суд. В общем, агонию можно продлить, но финал точно не в вашу пользу. А скорость наступления развязки зависит только от энергичности правообладателя или его доверителя.

Позиция Cetera в случае получения таких претензий однозначная: удаление товара. Если сайт размещается на серверах Cetera и наш клиент отказывается удалять этот товар или затягивает удаление ­— для клиента оформляется отдельный хостинг по прямому договору, клиент его оплачивает и далее самостоятельно разбирается с претензиями правообладателя, его представителей и техподдержкой провайдера.

Вышеописанные действия по таким претензиям ­— стандартная задача по договору комплексного обслуживания. Обязанность Заказчика предоставлять корректный контент для сайта и отвечать за его содержание также присутствует в договоре.