B2B-маркетплейсы — в чем особенность?

На B2B-маркетплейсах торговля идёт между компаниями. Особое значение приобретает документооборот, снижается роль платежных систем, вместо курьерских компаний часто работают транспортные.

Из-за особенностей взаимодействия между юрлицами, привычками их финансового и юридического блока B2B-маркетплейсы часто выступают в роли «выставки», а само заключение сделки всё равно происходит офлайн. Тем не менее, в ряде отраслей ситуация уже стремительно меняется. Повышение эффективности совершения сделок и экономия на взаимодействии с друг другом заставляют компании снимать свои ограничения на совершение сделок в интернете.

Как промежуточный вариант может рассматриваться маркетплейс, где сделки онлайн совершаются между предодобренными поставщиками. Провели тендер, выбрали десяток победителей, подписали рамочные документы, а конкретные сделки совершаем с помощью маркетплейса.