заботимся о наших Клиентах в экосистеме интернета

Телефон: +7 (499) 918-43-57


B2C

  1. Назовите группы вашей продукции или услуг (далее мы везде пишем «товар», но про услуги то же самое), которые продаются разным аудиториям. Например, «владельцы коттеджей покупают у нас газонокосилки», «домохозяйки покупают пылесосы». Группируйте по целесообразности: «вся бытовая техника», «крупногабаритная бытовая техника», «техника для кухни» или «чайники». Если вы — интернет-магазин, то группируйте очень большими группами — с точки зрения производства магазина бытовой техники холодильники будут мало чем отличаться от телевизоров, а вот автомобильный инструмент и обои в строительном интернет-гипермаркете имеют приниципиальные отличия.
  2. По каждой из групп ответьте на вопросы:
    1. Мужчины покупают или женщины? Или это совместная семейная покупка?
    2. Возраст покупателей? Дети / подростки / молодые / зрелые / пожилые?
    3. Это жители России? Или какие-то другие страны? Какие?
    4. Какой регион России?
    5. Какие города?
    6. Уровень дохода этих покупателей? Возможно, с низким доходом покупают 1 марку в категории, а с высоким другую? Берут разные наборы услуг? Укажите это, если применимо.
    7. Можно ли утверждать, что уровень образования покупателей имеет значение? Или этот товар не требует особенного осознания?
    8. Покупается ли этот товар впервые (не важно, у вас или не у вас) или это товар регулярного или периодического приобретения?
    9. В каком объёме покупатели обычно покупают? («1 пачка молока в день», «1 квартира в жизни»).
    10. Когда и зачем этот товар нужен потребителю? («хлеб им нужен на завтрак каждый день для бутербродов»).
    11. Если товар покупают регулярно, то какова лояльность покупателя именно вам? (в % от числа покупок, например, «в 80% случаев они покупают хлеб у нас, а ещё в 20% случаев в гипермаркете по выходным»).
    12. Насколько важно удобство покупки? Очередь? Доставка? Помощь при выборе? Финансовые схемы и условия оплаты? 
    13. Причины покупки (описать, почему именно):
      1. Функциональные (например, «молоко включено в их рацион питания»)
      2. Эмоциональные («им нравится иметь красивые аксессуары»)
      3. Безопасность («решетки на окнах на первом этаже — стандарт де-факто для безопасности в городе»)
      4. Удовлетворение эго («машины топовой комплектации — повод для гордости»)
      5. Уверенность («дорогое ружьё не заедает»)
      6. Чувство власти («системный телефон с кнопками быстрого набора подчиненных»)
      7. Любовь («мужчины покупают ювелирные украшения женщинам, когда любят»)
      8. Здоровый образ жизни («дорогие экопродукты покупают, когда хотят жить долго и счастливо»)
      9. Вдохновение («краски для рисования, взрослый хочет рисовать»)