«Дизайн с нуля» определяет требования к разработке функциональности. Фронтофисная часть разрабатывается на основе того, что спроектировано и нарисовано дизайнером.
Любая функциональность интернет-магазина состоит из 4-х частей:
Любая система управления интернет-магазином предоставляет готовые пп.2-4 из списка выше, а также типовой внешний вид функциональности (п. 1 из списка).
В основном, типовой проект внедрения системы управления интернет-магазином — это изменение кода внешней части и наполнение системы данными для торговли. Да, разумеется, пп.2-4 тоже могут дорабатываться в рамках проекта, но это скорее редкость в подавляющем большинстве типовых проектов.
Редизайн — изменение типового внешнего вида или создание внешнего вида с нуля путем работы с кодом внешней части магазина (п.1 из списка выше). Так бывает, что редизайн затрагивает и пп.2-4, но очень редко и в рамках данного материала этими случаями можно пренебречь.
Типовой внешний вид можно менять в тех пределах, пока штатные возможности из коробки это позволяют. Зависит от конкретной системы управления магазином, но, в большинстве случаев, можно поменять цвета, шрифты, иногда набор управляющих элементов (например, поля форм), количество элементов в списках (например, число товаров на странице) и т.д. Эти изменения включены в наш прайс-лист.
Для ряда систем управления магазинами (а также готовых решениях поверх этих систем, которые распространены на рынке), пределы изменений настолько малы, что обсуждать их не имеет смысла. Поэтому такие системы выбирают, когда требование индивидуального дизайна заведомо очевидно. Например, к такому фронтофису по-умолчанию относится стандартный интерфейс «1С-Битрикс: Управление сайтом».
И, наоборот, некоторые готовые решения позволяют настолько широко изменять внешний вид магазина, что их специально продают и покупают, чтобы обеспечить высокую гибкость без привлечения программистов. Такие решения нецелесообразно применять для индивидуального дизайна, потому что они только мешают. Например, к этому типу относятся готовые решения для «1С-Битрикс» линейки Aspro.
В типовой внешний вид можно вмешаться и программно. Изменить логику работы внешней части функциональности, но это сразу отменяет 1 из преимуществ готового решения — наличие обновлений. Остаётся только преимущество быстрого запуска первой версии. Такие изменения мы оцениваем отдельно и дополнительно, потому что это происходит редко. И вот почему — в случае небольшого количества изменений это часто бывает целесообразно с точки зрения стартового бюджета проекта. Но грань очень тонкая и мы советуем принимать очень взвешенное решение. 2 крайних варианта:
Изменения в типовой внешний вид вносят по факту внесения всей информации на сайт. Целесообразно производить изменения непосредственно на сайте (его бета-версии), видя как эти изменения влияют на отображение сайта в едином комплексе с материалами.
«1С-Битрикс: Управление сайтом» — профессиональная система управления веб-проектами, универсальный программный продукт для создания, поддержки и успешного развития:
Бесплатная российская система управления интернет-магазинами с открытым исходным кодом.
WordPress — одна из самых распространенных CMS. Пользователи оценили её достоинства для создания интерактивных блогов, журналов и персональных сайтов. Но этим возможности WordPress не ограничиваются.