Организуем торговлю билетами на вашем сайте и в мобильном приложении.
Путаница и задержки при резерве или покупке билетов убивают лояльность клиентов. Весь мир переместился онлайн, любую покупку можно совершить в один клик. Билетная касса — это инструмент эффективной продажи билетов на мероприятие через сайт или лендинг. И сегодня такой инструмент нужен всем.
Cetera предлагает разработку системы продажи билетов по Пушкинской карте. Успешно внедряем билетные системы на уже существующие сайты без перезапуска сайта целиком.
Наше решение для продажи билетов используется для крупных объектов (ХК «Спартак», ХК «Локомотив», Российский государственный академический театр драмы имени Ф. Волкова, сетевые кинотеатры и т.д.) с большим объемом индивидуальной доработки решения. Оно подразумевает достаточно долгосрочные внедрения (3-6 месяцев) на крупных объектах, большую нагрузку посетителей, глубокую доработку под требования Заказчика, интеграцию с внешними системами и постоянное сопровождение. Поэтому, цена наших услуг по внедрению и сопровождению высока — 245 000 рублей в месяц в течение всего срока эксплуатации решения. Последний год мы получаем очень много запросов от небольших проектов, муниципальных учреждений и т.д. на внедрение Пушкинской карты. К сожалению, по финансовым соображениям, помочь им мы обычно ничем не можем. И куда обратиться за недорогим решением изолированной задачи по Пушкинской карте, к сожалению, порекомендовать не можем :-(
Автоматизированная билетная система — это кассовый аппарат с расширенным функционалом (аналитикой, рабочими местами, рассылкой и пр.), встроенный в онлайн площадку. Интерфейс такого сайта включает в себя баннеры, афиши, схему зала с отображением занятых и свободных посадочных мест, другую информацию о мероприятии. Владелец площадки может кастомизировать виджеты, использовать цвета брендбука, логотипы.
Пользователь заходит на сайт, где в пару кликов резервирует место на концерте, фестивале, в кинотеатре. Программа формирует билет с уникальным штрих-кодом и отправляет на почту клиенту. Этот штрих-код нужно просканировать на входе. У клиента может не быть возможности отсканировать штрих-код на входе со смартфона или распечатать талон. Поэтому нужно включить альтернативу — билеты на e-mail или курьерская доставка. К онлайн-кассе подключаются разные способы оплаты — картой, наличными по терминалу, на расчетный счет, Apple и Google Pay.
Билетная система для пользователя упрощает резерв мест. Ему не нужно куда-то идти, звонить, платить через терминал. Все уже есть в его смартфоне. Поэтому онлайн билеты продаются быстрее, а организаторы в режиме реального времени наблюдает за наполняемостью зала. Программа дает возможность быстро обмениваться информацией о забронированных местах с партнерами. Это позволяет избежать продажи двух талонов на одно место.
Какой функционал можно подключить:
Некоторые программы по продаже билетов имеют собственную сервисную CRM, рассылку по смс, возможность подключить чат-ботов. Эти функции могут не входить в любое ПО, многие из них нужно добавлять опционально. В любой системе есть внутренняя аналитика в диаграммах и таблицах. Личные кабинеты пользователей позволяют получить почты, телефоны, ФИО. Можно добавить социально-демографические вопросы. Эти данные важны для анализа аудитории. Также через личные кабинеты клиентов можно подключать к программе лояльности.
Готовое программное обеспечение от TicketSoft, Супербилет и TicketNet используют многие государственные культурные организации еще с 90-х годов. Эти онлайн-системы, кроме продаж, обеспечивают бизнес полным пакетом решений. Поставщики ПО предлагают пропускное оборудование на вход, кассы самообслуживания.
Плюсы готовых билетных онлайн систем:
Негативные моменты тоже присутствуют — за обновления придется платить дополнительно. Готовое ПО не очень «гибкое» в плане интеграции с другими сервисами, но совмещение с CRM все же возможно. Какой вариант билетной системы на сайт выбрать, зависит от бюджета и задач.
TicketSoft подойдет для организаторов экскурсий, выставок, сферы кинопроката. Но чаще эту систему используют в музеях и театрах. TicketSoft предлагает готовые IT решения, интеграцию с внешними платформами — банками, партнерскими сайтами, турагентствами. Основное направление — комплексная работа по проекту, которая включает софт плюс установку контрольно-пропускного оборудования на объекте.
Компания «ИнфоТех» предлагает два программных пакета для сайта по продаже билетов. TicketNet-M — для культурных организаций, музеев. Состоит из центрального сервера, способов коммуникации, а также веб-интерфейсов — для договорных клиентов и заказа онлайн. В TicketNet-M входят рабочие места кассиров и администратора, APM бухгалтерии, отдела экскурсий, экономического планирования.
TicketNet-S предназначена для стадионов, арен, спорткомплексов. Программа включает практически те же компоненты, только без отделов экономического планирования и экскурсий. Добавляются АРМ маркетинга, билетного стола. В оба пакета входят бланки талонов. Дополнительно TicketNet, как и предыдущая компания, предлагает контрольно-пропускное оборудование.
Это разработка компании «Тонлайн», которая специализируется на ПО для автоматизации работы культурных, спортивных, развлекательных организаций. По функционалу универсальная билетная система «Супербилет» включает те же компоненты, что и TicketNet. Рабочие места разных отделов разграничены, а доступ к ним открывает администратор.
Кроме покупки готового ПО, можно воспользоваться функционалом стороннего сервиса, отдать продажу билетов на аутсорс или заказать разработку билетной системы для сайта. Рассмотрим каждый из этих случаев.
В качестве примера приведем Radario. Главный плюс для молодого бизнеса — нет затрат на ПО в начале пути, содержание штата IT отдела. Абонентской платы нет, сервис списывает комиссию только от проданных мест. Все обновления для пользователей бесплатны.
Но, если у вас большие обороты билетов, платить комиссию становится не выгодно. Нужно понимать, что это сторонняя площадка, а значит, доступ к внутренней информации будет не только у штата компании. Риск утечки данных возрастает.
Такие сервисы, как kassir.ru берут продажу билетов полностью на себя. Подрядчик предоставляет отчётность и доступ ко всей информации. Положительные моменты:
Недостатки: большая комиссия, отсутствие инструментов для анализа потребительского спроса и аудитории. Последний пункт может негативно повлиять на ваши рекламные кампании. Без понимания, как изменяется спрос, кто ваш клиент, сложно настроить рекламу в интернете, разработать стратегию продвижения. Также не получится вовремя вносить корректировки в действующую стратегию, исходя из новых данных.
Разработка системы по продаже билетов стоит выше, чем другие варианты. Но зато позволяет создать подходящий по всем параметрам, кастомный продукт. Стандартное коробочное программное обеспечение сдает позиции. Внутренние процессы компаний отличаются, поэтому при покупке готового ПО можно столкнуться с трудностями интеграции. Часто готовые программы приходится дорабатывать под себя.
Билетная система — это ключевая площадка для всех организаций, которые продают абонементы и билеты. Выбирать ее стоит взвешенно, чтобы избежать лишних затрат и проблем в работе. Вопросы ниже помогут вам понять, как вариант нужен:
Компания Cetera создает программы и приложения для электронной и мобильной коммерции. Расскажите, какие функции нужны. Мы обсудим и подскажем, как оптимизировать затраты на билетную онлайн кассу.
Создание сервиса по продаже билетов и услуг для Ахтилахти.
Создание сервиса для генерации и учета билетных штрих-кодов и мобильного приложения для их считывания.
Внедрение и поддержка билетной программы на сайте хоккейного клуба.
Сайт, интернет-магазин и система управления статистической информацией для легендарного хоккейного клуба.
Поставка кассовых аппаратов или подключение онлайн-касс. Интеграция с магазином, складской программой. Печать чеков, QR для курьеров, передача чеков в ОФД.
Внедрение облачных и коробочных учетных программ с целью автоматизации складских операций, бухгалтерии, документооборота и налоговой отчётности.
Заказная разработка и доработка учетных программ с целью автоматизации нестандартных складских операций, бухгалтерии, документооборота и сдачи налоговой отчётности. Интеграция с внешними системами.
Большой опыт в создании и развитии сайтов для сервисов по организации выставок, конференций, семинаров. Организация продажи билетов на вашем сайте и в мобильном приложении. Поддержка и настройка контекстной и таргетированной рекламы, поисковая оптимизация (SEO) с целью продвижения в сети.
На какие вопросы надо ответить, чтобы начать обсуждение билетной системы для вашего сайта.
Доклад Антона Лаптева, руководителя билетной службы хоккейного клуба.