logo

Чек-лист страницы оформления заказа

  • Простота и удобство оформления заказа должны обязательно проверяться отдельно на десктопах, планшетах и телефонах.  Допустимо использование эмуляторов.
  • Пользователи не принуждаются осуществлять регистрацию на стадии оформления заказа.
  • Информация о продуктах, их количестве, ценах отображена корректно.
  • Сумма покупки скалькулирована и отображена корректно.
  • Блок «Корзина», расположенный на всех прочих страницах в верхней части сайта, отсутствует.
  • Все отвлекающие элементы (новости, контент-блоки, реклама, информация о других продуктах) на страницах оформления заказа отсутствуют.
  • На всех страницах оформления заказа имеются явно выраженные предложения пользователю оформить заказ живьем по телефону (лучше 8-800), либо заказать обратный звонок для совершения покупки.
  • На всех страницах оформления заказа присутствует всплывающее окно чата со службой поддержки.
  • Процесс оформления заказа занимает не более четырех шагов.
  • Все формы заполняются корректно, осуществляются проверки на лету правильности форматов ввода и т.п.
  • Все формы расположены в столбик, не колонками.
  • Каждое поле формы снабжено необходимыми краткими пояснениями (пример: «мы спрашиваем о Вашем возрасте, потому что в Вашем заказе имеются товары для взрослых»).
  • Имеется пример корректного заполнения формы под каждым полем (пример: «ФИО Иванов Иван Иванович»).
  • Все поля, заполнение, которых обязательно, отмечены звездочкой, значение отметки объяснено под формой.
  • Общее количество шагов процесса оформления заказа указывается на каждой странице.
  • Текущая стадия оформления ясно обозначена для пользователя (пример: «Вы находитесь здесь: оплата заказа»).
  • Кнопка оформления заказа всегда расположена в одном месте: справа внизу.
  • Общая сумма к оплате корректно калькулируется с учетом выбранного способа доставки, скидок, стоимость доставки выделена для покупателя отдельной строкой.
  • Обязательна проверка актуальности подключений к способам оплаты (на сайте сервиса, если есть такой). Например, для Яндекс-кассы наличие реальной, не тесовой кассы, которая одобрена и переведена в активное состояние.
  • Для всех зарегистрированных пользователей формы на страницах оформления заказа предзаполнены ранее введенной ими информацией.
  • Пароль к аккаунту генерируется автоматически и пересылается пользователю письмом.
  • После завершения оформления заказа пользователю высылается оформленное в стиле веб-сайта магазина E-mail сообщение, содержащее детали его заказа.
  • Как только заказ оплачен покупателем, администратор магазина получает соответствующее сообщение. Заказ автоматически сохраняется в разделе «История заказов» личного кабинета покупателя и бек-офиса магазина с корректным на данный момент статусом и подобной информацией.
  • Все данные заказа можно просматривать непосредственно в панели управления магазина.
  • Администратор магазина при необходимости может вручную изменить любой статус исполнения заказа.
  • Корзина не очищается, если процесс заказа по каким-либо причинам был прерван (пропала связь).
  • Платеж корректно проходит тем способом, который выбрал покупатель.
  • По завершении всех шагов оформления заказа корзина автоматически очищается.
  • По окончании оформления заказа пользователи перенаправляются на страницу, содержащую краткую информацию о совершенной покупке и ближайших действиях магазина по ее доставке заказчику. Здесь же могут располагаться слова благодарности за покупку, а также ссылка на более детализированную информацию о заказе, контактные данные продавца. На странице также должны располагаться кнопки подписки на социальные сети продавца и форма подписки на рассылку.

Поделиться в соц. сетях: