Простота и удобство оформления заказа должны обязательно проверяться отдельно на десктопах, планшетах и телефонах. Допустимо использование эмуляторов.
Пользователи не принуждаются осуществлять регистрацию на стадии оформления заказа.
Информация о продуктах, их количестве, ценах отображена корректно.
Сумма покупки скалькулирована и отображена корректно.
Блок «Корзина», расположенный на всех прочих страницах в верхней части сайта, отсутствует.
Все отвлекающие элементы (новости, контент-блоки, реклама, информация о других продуктах) на страницах оформления заказа отсутствуют.
На всех страницах оформления заказа имеются явно выраженные предложения пользователю оформить заказ живьем по телефону (лучше 8-800), либо заказать обратный звонок для совершения покупки.
На всех страницах оформления заказа присутствует всплывающее окно чата со службой поддержки.
Процесс оформления заказа занимает не более четырех шагов.
Все формы заполняются корректно, осуществляются проверки на лету правильности форматов ввода и т.п.
Все формы расположены в столбик, не колонками.
Каждое поле формы снабжено необходимыми краткими пояснениями (пример: «мы спрашиваем о Вашем возрасте, потому что в Вашем заказе имеются товары для взрослых»).
Имеется пример корректного заполнения формы под каждым полем (пример: «ФИО Иванов Иван Иванович»).
Все поля, заполнение, которых обязательно, отмечены звездочкой, значение отметки объяснено под формой.
Общее количество шагов процесса оформления заказа указывается на каждой странице.
Кнопка оформления заказа всегда расположена в одном месте: справа внизу.
Общая сумма к оплате корректно калькулируется с учетом выбранного способа доставки, скидок, стоимость доставки выделена для покупателя отдельной строкой.
Обязательна проверка актуальности подключений к способам оплаты (на сайте сервиса, если есть такой). Например, для Яндекс-кассы наличие реальной, не тесовой кассы, которая одобрена и переведена в активное состояние.
Для всех зарегистрированных пользователей формы на страницах оформления заказа предзаполнены ранее введенной ими информацией.
Пароль к аккаунту генерируется автоматически и пересылается пользователю письмом.
После завершения оформления заказа пользователю высылается оформленное в стиле веб-сайта магазина E-mail сообщение, содержащее детали его заказа.
Как только заказ оплачен покупателем, администратор магазина получает соответствующее сообщение. Заказ автоматически сохраняется в разделе «История заказов» личного кабинета покупателя и бек-офиса магазина с корректным на данный момент статусом и подобной информацией.
Все данные заказа можно просматривать непосредственно в панели управления магазина.
Администратор магазина при необходимости может вручную изменить любой статус исполнения заказа.
Корзина не очищается, если процесс заказа по каким-либо причинам был прерван (пропала связь).
Платеж корректно проходит тем способом, который выбрал покупатель.
По завершении всех шагов оформления заказа корзина автоматически очищается.
По окончании оформления заказа пользователи перенаправляются на страницу, содержащую краткую информацию о совершенной покупке и ближайших действиях магазина по ее доставке заказчику. Здесь же могут располагаться слова благодарности за покупку, а также ссылка на более детализированную информацию о заказе, контактные данные продавца. На странице также должны располагаться кнопки подписки на социальные сети продавца и форма подписки на рассылку.