logo

Facebook магазин

Среди всех способов продвижения товаров или услуг, особой эффективностью отличается маркетинг с использованием социальных сетей. Специально для этих целей Facebook разработал сервис «Магазины», который позволит быстро начать реализацию эффективных продаж и привлечь потенциально заинтересованную аудиторию.

Facebook Shops пользуется высоким спросом со стороны организаций, что обусловлено простотой настройки, а также минимальными требованиями к кандидатам, желающим продавать посредством этой социальной сети.

Особенности сервиса

Прежде, чем более подробно изучить процедуру создания Facebook магазина в данной социальной сети, следует ознакомиться с его особенностями, благодаря которым сервис пользуется высочайшим спросом со стороны предпринимателей. К их числу следует отнести посещаемость Facebook, поскольку по данному показателю данная социальная сеть существенно превосходит прочие аналоги.

При этом, подавляющее большинство пользователей проводит в Facebook более 40 минут в день, что делает продвижение товарных позиций на данной платформе невероятно перспективным и прибыльным решением.

Кроме того, у сервиса Facebook Shops с магазинами есть и множество других преимуществ:

  • возможность добавления неограниченного количества наименований продуктов;
  • удобный инструментарий, позволяющий рассортировать всю реализуемую продукцию по категориям;
  • прямое общение с клиентами посредством созданной для магазина страницы;
  • наличие статистики продаж, посещений и других показателей, что предоставляет широкие возможности для анализа и корректировки выбранной маркетинговой стратегии.

При этом, возможности сервиса несколько меньше, по сравнению с такими аналогами, как Shopify или BigCommerce, однако это компенсируется огромной аудиторией и простотой организации фейсбук магазина. Важно упомянуть, что на изучение азов настройки и использования сервиса не уйдет много времени, поскольку интерфейс позволяет быстро выполнить все необходимые процедуры и начать работу организации.

Что представляет из себя магазин в Facebook

Данная социальная сеть поддерживает возможность создания бизнес-страницы, которая поддерживает возможность добавления позиций, услуг и их реализации. Функция предоставляется на полностью бесплатной основе, может использоваться в рамках маркетинговой кампании обычными и онлайн-магазинами.

При этом, объемы продаж напрямую зависят от популярности страницы, числа подписчиков и качества публикуемых материалов, что делает фейсбук магазин идеальным решением для крупных и мелких предприятий, вне зависимости от специфики их деятельности.

Требования к магазинам

Планируя начать продажи своей продукции через Facebook, важно изучить основные требования к организациям, позволяющие пользоваться сервисом. Прежде всего, потребуется иметь зарегистрированный аккаунт в социальной сети — стандартный или бизнес-аналог. Кроме того, компания-кандидат должна соответствовать и ряду других критериев:

  • заниматься реализацией исключительно физической продукции — продажа цифрового контента посредством соцсети запрещена;
  • быть согласным с условиями социальной сети;
  • правильно настроить facebook витрину как магазин.

Для того, чтобы успешно завершить последний пункт, настоятельно рекомендуется придерживаться инструкции, которая позволит избежать проблем в процессе организации работы подобного онлайн-магазина.

Также важно ознакомиться с законодательством страны расположения фейсбук магазина, поскольку оно регулирует требования к тем или иным категориям товаров, которые будут продаваться.

Пошаговая инструкция

Рассматривая процедуру создания своего магазина в данной соцсети, следует разделить весь алгоритм действий на несколько основных этапов. Прежде всего потребуется создать страницу фейсбук магазина и соответствующим образом настроить её. Затем потребуется заполнит информацию о магазине и выполнить настройку платежной системы Фейсбук Магазин, что позволит совершать операции.

Затем потребуется добавить реализуемые продукты в сервис и научиться управлять поступающими от пользователей заказами посредством интерфейса, после чего, можно приступать к полноценной деятельности на площадке Магазин Фейсбук.

Поскольку подобная процедура имеет множество особенностей и нюансов, целесообразно изучить каждый из шагов по созданию магазина Facebook подробнее.

Создание и настройка

Для того, чтобы начать деятельность компании потребуется создать аккаунт в данной сети, что можно сделать, придерживаясь стандартного алгоритма действий. Прежде всего, пользователю необходимо нажать на кнопку «Регистрация» и заполнить нужные поля — ФИО, адрес электронной почты и телефон.

После успешного завершения процедуры регистрации, потребуется войти в бизнес-страницу. Стандартные настройки подразумевают, что у каждого обладателя страницы с подобным статусом отображается вкладка «Магазин», которая не видна другим посетителям. Желая приступать к настройкам сервиса, потребуется нажать на неё, перейдя в соответствующей раздел.

Если подобная кнопка отсутствует, её можно добавить, открыв раздел настроек страницы и выбрав вкладку «Редактировать». При этом, пользователь может выбрать один из множества шаблонов, в зависимости от сферы работы компании:

  • покупки;
  • информационная страница фирмы;
  • НКО;
  • услуги;
  • предприятия общественного питания.

Основные различия между подобными шаблонами кроются исключительно в доступных пунктах меню. При желании, пользователь может добавить или удалить различные элементы страницы, что даст возможность адаптировать её под нужды компании.

Следует отметить, что процедура настройки магазина Фейсбук существенно различается и зависит от расположения пользователя — США или другие страны.

Настройка для американских магазинов

Алгоритм настройки магазина Facebook для пользователей, реализующих свою продукцию в США предусматривает, что для начала потребуется нажать на кнопку «Каталог товаров», после чего появится окошко, объясняющее дальнейшую процедуру настройки. После прочтения всей информации необходимо нажать «Get Started», после чего придерживаться следующего порядка действий:

  1. Указать расположение компании.
  2. Вписать адрес, включая город и штат.
  3. Ввести почтовый код и e-mail.
  4. Выбрать штат, где компания будет реализовывать товары — от этого зависит налоговый номер.
  5. Нажать на тип карточек, которые планируется продавать.
  6. Написать подробную информацию о деловом представителе предприятия. Чаще всего это тоже самое лицо, что и оформляет аккаунт.

Заключительным этапом настройки кабинета станет уточнение используемых вариантов доставки, условий возврата, а также адреса электронной почты для связи с клиентами.

Необходимо отметить, что условия оказания услуг Facebook Shops предусматривают ряд ограничений, касающихся процедуры доставки. Прежде всего, все посылки должны отправляться не позднее, чем через 3 суток после поступления заказа. При этом, клиент должен получить свою посылку не позднее 10 суток с момента отправки.

В качестве посредника для услуг доставки могут использоваться только те компании, которые предоставляют своим клиентам возможность отслеживания отправлений. Следует помнить, что у покупателей остается право отменять свои заказы на протяжении 30 минут после успешного оформления.

Интернет магазин на Фейсбук не предусматривает возможность организации международной доставки, в связи с чем, страна назначения посылок должна совпадать с локацией, указанной при создании аккаунта. После успешного завершения процедуры настройки потребуется принять условия использования сервиса, нажав на соответствующую кнопку.

Настройки для других стран

В большинстве случаев конфигурация интернет-магазина Facebook Shops проходит по вышеописанному алгоритму, однако некоторые из пунктов могут существенно отличаться, в зависимости от конкретного государства. В некоторых странах панель «Магазин» может быть недоступна, в связи с чем, может потребоваться воспользоваться разделом «Каталог товаров», который перенаправит пользователя на страницу создания аккаунта.

Выбирая способ обработки заказов, компания может остановиться на 2 вариантах. Первый предусматривает получение соответствующего сообщения, а второй — проверка поступающих заказов посредством сторонних сервисов. Последний вариант станет идеальным решением при наличии действующего аккаунта на платформах электронной торговли.

Настройка платежей

Разбираясь, как создать Фейсбук магазин или Facebook Shops, необходимо перейти к этапу настройки платежных систем. Перечень вариантов оплаты, которые будут доступны для использования напрямую зависит от расположения компании. Если интернет-магазин создается в США, то пользователям будет доступна привязка банковского счета.

Для других стран наиболее распространены такие способы оплаты, как PayPal или Stripe. Процедура интеграции не представляет особой сложности, однако некоторые из шагов могут меняться, в зависимости от условий оказания услуг со стороны платежных систем. Настроить прием платежей можно, придерживаясь следующей инструкции:

  1. Указать налоговые данные, используя поля во всплывающем окошке. Крайне важно не допустить ошибки при заполнении, поскольку впоследствии подобные сведения не могут быть отредактированы.
  2. Вписать официальное название компании.
  3. Привязать банковский счет, либо выполнить другие действия, необходимые для корректного приема платежей.

После этого недавно созданный Facebook Shops будет готов для принятия платежей от клиентов. Однако, для полноценной деятельности этого недостаточно, поскольку пользователю будет необходимо добавить реализуемые единицы в ассортимент.

Формирование каталога товаров

После завершения всех предыдущих шагов, Facebook Shops предложит пользователю добавить товары на продажу. Для того, чтобы сделать это, необходимо нажать на кнопку «Добавить продукт», далее алгоритм действий может различаться, в зависимости от расположения магазина:

  1. Загрузить фото или видео реализуемого наименования.
  2. Указать название, а также краткое описание его характеристик и особенностей.
  3. Настроить стоимость.
  4. Выбрать вариант доставки для конкретного товара.
  5. При желании можно отметить пункт «Поделиться», что позволит разместить информацию непосредственно на странице магазина.
  6. Установить «Public»в поле «Видимость», что позволит сделать товар видимым для потенциальных клиентов.

Далее достаточно нажать на кнопку «Готово», что позволит успешно завершить процесс добавления карточки. Отличие американской версии аккаунта и аналогов из других стран на данном этапе заключается в отсутствии поля URL проверки, которое будет полезно при работе с внешними торговыми площадками. Необходимо отметить, что Facebook Shops предусматривает возможность добавление неограниченного количества товаров.

Настройка товаров

Для успешной работы Facebook Shops необходимо научиться управлять продуктами компании посредством данной платформы. Получить доступ к настройкам можно, нажав на вкладку «Инструменты для публикации» и выбрав понравившийся продукт. Посредством доступных настроек, пользователь может:

  1. обновлять сведения о реализуемых наименований;
  2. добавлять новые элементы в ассортимент и удалять их;
  3. корректировать ценовую политику компании.

Интерфейс отличается простотой, что позволяет быстро освоить все доступные настройки и использовать их в процессе дальнейшей работы предприятия.

Управление заказами в Facebook

Функция «Управление заказами» позволяет значительно упростить обработку заказов, поступающих от клиентов, однако она доступна лишь в США и некоторых других странах. Узнать о её наличии можно, если проверить раздел «Инструменты для публикации». Если пункт «Заказы в ожидании» присутствует в окошке, то это свидетельствует о доступности функции.

С её помощью можно проверить детали каждого заказа в Facebook Shops, связаться с клиентом, сделавшим заказ, а также получать уведомления о товаре. Важно помнить, что заказанный продукт должен быть отправлен в течение 3 суток после поступления заказа. После успешной отправки следует вручную изменить статус заказа с помощью специальной кнопки в меню Facebook Shops.


Поделиться в соц. сетях: