О компании

Цифровая трансформация предприятия

Этап 1. Обследование

На первом этапе выполняется обследование, интервьюируются руководящий и линейный персонал, проводятся семинары о best practices с целью передачи опыта и выявления скрытых потребностей, встречные семинары и изучение материалов с целью погружения в отраслевую специфику.
Разрабатывается устав проекта цифровой трансформации. Подготавливаются необходимые организационно-распорядительные документы.

Этап 2. Быстрый старт

Параллельно выполняется автоматизация или оптимизация очевидных участков:
Управление проектами.
Канцелярия.
Секретариат.
База знаний.
Юрслужба.
Архив.
Связь.
Корпоративные коммуникации.
Маркетинговые коммуникации.
Продажи, в т.ч. электронная коммерция.
Таймлайн этой фазы — около 6 месяцев, сроки во много зависят от скорости согласований, принятий решений, вовлеченности сотрудников предприятия в проект.

Этап 3. Модернизация инфраструктуры

Также, с участием IT-службы предприятия модернизируется инфраструктура для расширения присутствия цифровых систем во всех подразделениях мероприятия. Внедряются:
Мобильные устройства.
IP-телефония.
WiFi-сеть масштаба предприятия.
Терминалы, киоски и табло доступа к информации.
Зарядные станции для оборудования.
По итогам обследования формируются задачи на индивидуальные проекты по трансформации. 

Этап 4. Индивидуальные проекты

На четвертом этапе в различных комбинациях исполняются проекты по трансформации работы подразделений и предприятия в целом.
Наиболее часто исполняются проекты в областях:
Бизнес-аналитика.
Автоматизация обучения и профессиональной подготовки.
Планирование производства или оказания услуг.
Электронные закупки.
Логистика (склад, перемещения, отгрузки клиентам, учёт автотранспорта).
Учёт ТМЦ.
Кадры (автоматизация рекрутинга, автоматизация учёта).
Информационная безопасность.
Связь с контрагентами (реклама, сервис, поддержка, обратная связь, оценка удовлетворенности).

Этап 5. Поддержка и развитие

Выполненные проекты обеспечиваются поддержкой по SLA. Поддержка обычно гибридная, «первую линию» обеспечивает собственная IT-служба.
Развитие проектов осуществляется на основе новых знаний, публикаций кейсов в СМИ, информации о действиях конкурентов, жалоб и заявок пользователей систем и бизнес-процессов.

Автор