Смайлики (или эмоджи/эмодзи) прочно вошли практически в каждую переписку, публикацию постов в социальных сетях, так почему письма в email-маркетинге должны стать исключением. Сервис email-рассылок Dashamail предлагает подробно узнать, как специальные символы Юникода могут помочь при создании писем для рассылки. Да-да, это те самые сердечки, солнышки, единороги и самолетики!
На эту тему было проведено несколько исследований, которые показали, что вставка смайликов может повысить конверсию до 65% (впрочем, может и навредить). Предлагаем пошагово изучить этот вопрос.
Еще 5 лет назад написание письма со смайлами было настоящей экзотикой и встречалось редко. Сейчас ситуация поменялась, и забавные картинки можно увидеть в каждом 3 письме. Конечно, нужно учитывать нишу, но в большинстве случаев — это универсальный инструмент, поэтому имеет смысл рассмотреть варианты его применения.
Магазины — главная аудитория такого решения. Привлекательно то, что эмодзи прекрасно вписываются не только в тему, но и «соседствуют» с именем отправителя или отправляются для размещения в прехедер. Помните только, что такая вставка может сыграть важную роль, так как станет одним из опознавательных знаков для аудитории.
Да, смайлы теперь применяют не только онлайн-магазины, где это логично, но и серьезные ниши, к примеру, финансовые учреждения и организации. Главное, чтобы это было «в тему», то есть уместно, и они были релевантны тексту.
Смайлики активно используются широким спектром других ниш на рынке: обучающие центры, туристические компании, интернет-сервисы, компании в секторе b2b. Главное, чтобы это было уместно!
Изначально наличие смайлов в теме письма вызывало WOW-эффект, но сегодня об этом уже нет речи. Это просто рабочий и функциональный инструмент, который следует применять правильно и с осторожностью. Для этого мы рекомендуем использовать сплит-тестирование и смотреть, дает ли дополнительные открытия добавление эмоджи в тему рассылки.
Мы привыкли, что тема письма — это текст. Так оно всегда и было. Смайл по своей сути — картинка, поэтому наличие иллюстрации среди текста все еще способно привлекать внимание. Из этого следует потенциал улучшения открываемости и рост общих показателей рассылки в лучшую сторону. Предлагаем ТОП-3 советов для грамотного использования смайликов в теме письма:
Будьте аккуратны с эмоциями и правильно выбирайте смайлики. Очень показательная история случилась с одним новогодним письмом, которое стало объектом исследований. По словам Дэвида Мота из компании Econsutancy забавные картинки в теме новогоднего письма очень интересно повлияли на показатели открываемости:
Проблема в том, что раньше специальные символы были абсолютной новинкой, «диковинкой», и традиционные рисунки были «первооткрывателями», поэтому сейчас стоит искать более новые смайлы, которые пока еще не «набили оскомину»!
Нужно понять, что «работают» не сами смайлики, а их соответствие теме, релевантность письму. Контролируйте, чтобы была связь с текстом, чтобы они красиво смотрелись внутри предложения. Помните о том, что эмоджи привязаны логикой к теме, и у читателя должно рождаться ощущение абсолютной органичности, словно здесь и есть то самое правильное место для этого смайла.
Не забывайте, что поток эмоджи может восприниматься вашими подписчиками … как спам! Это отталкивает, так как «попахивает» навязчивостью. Яркий пример такого неэффективного использования — рассылки в инфобизнесе, которые нередко утопают в излишествах. В 99% случаев достаточно 1 эмодзи, который органично впишется в окружающий его текст темы письма.
Не стоит ограничиваться только эмодзи, так как специальные символы очень богаты. Там можно найти стильные декоративные элементы, попробовать поиграть со шрифтами. Можно сделать это за считаные секунды с помощью специализированных сервисов. Яркий пример — FancyTextGenerator. Просто вставьте нужный текст в одно поле, получив на выходе символы. Отсутствие ограничений на эмодзи позволит вам выделиться на фоне конкурентов.
На этом месте у вас, наверняка, родился закономерный вопрос: где брать смайлы для вставки в свои рассылки. В Интернете! В сети есть масса полезных сервисов, где размещены символы Юникод. Предлагаем самые востребованные и функциональные, на наш взгляд:
Такие грамотно реализованные проекты помогают видеть в рамках подготовки, как в результате будет выглядеть выбранный вами символ в цвете или в черно-белом варианте (если такие варианты есть в вашем почтовом клиенте). Можно наглядно увидеть, как готовое письмо будет выглядеть на разных устройствах.
Рекомендуем всегда (!) перед отправкой писем в рамках email-рассылки проводить тщательное тестирование, чтобы убедиться на 100%, что все специальные символы, выбранные вами, отображаются корректно, вне зависимости от браузера, мобильного устройства и почтового сервиса.
Самое время проверить на практике все наши советы по использованию эмодзи. Сделать это очень просто с помощью сервиса рассылок DashaMail:
Процесс завершен — справится каждый. Просто выберите список рассылки, и можно отправлять письмо, но настоятельно рекомендуем запуск сразу нескольких тестовых писем на почтовые ящики, чтобы своими глазами убедиться, что смайлики корректно отображаются и выглядят привлекательно на разных устройствах и системах!
Распространение рекламной информации по Email-каналу, а также создание триггерных рассылок и цепочек рассылок для продвижения покупателей интернет-магазинов по воронке продаж.
Сервис для создания и отправки email-рассылок.