Таргетированная реклама в соцсетях

Таргетинговая реклама позволяет «отфильтровать» аудиторию социальной сети по различным параметрам и показывать объявления только целевой аудитории, сокращая расходы и увеличивая конверсию.

Основные системы

  1. VK.
  2. Ok.
  3. Facebook.
  4. Instagram.

Принцип работы

  1. Определяются социально-демографические характеристики целевой аудитории продвигаемых товаров и (или) услуг. Либо анализом текущих продаж (существующий бизнес), либо путём проверки гипотез (новый бизнес).
  2. Целевая аудитория отбирается при помощи встроенного инструментария соцсетей и сторонних сервисов по большому количеству параметров. Параметры известны площадке, пользователи сами сообщают подробную информацию о себе. Кроме того, рекламные системы соцсетей постоянно изучают поведение пользователей. Исходя из этого, берутся данные об интересах и привычках.
  3. На основе предложений бизнеса готовятся рекламные материалы.
  4. Заранее отобранной аудитории показывается реклама.
  5. Аудитория переходит на ваш сайт или на вашу страницу в социальной сети.

Стратегии

Подбор аудитории штатными средствами социальной сети

На первом этапе обычно хватает штатных инструментов рекламной системы: достаточно настроек, критериев и вариантов. Любая социальная сеть позволяет отбирать подходящую аудиторию при помощи анализа тематических сообществ (групп), а также действий пользователей (публикации, комментарии, лайки, репосты, запросы в поиске и т.д.).

Есть и другие возможности. Например, в Facebook есть собственная аналитическая система с более широкими возможностями по подбору аудитории. Выбранные параметры потом можно загрузить в рекламную систему социальной сети.

Подбор аудитории внешними системами

Для автоматизации и более точечного подбора аудитории в VK существуют сторонние сервисы. Например, мы рекомендуем «Церебро Таргет». 

Аудиторию для рекламной кампании в Instagram следует искать при помощи сервиса Tooligram или аналогов. Сервис позволяет подбирать аудиторию по интересам, активности, географии и хештегам, а также содержит возможности по массовому проставлению лайков и публикации комментариев по выбранной аудитории. Сама рекламная кампания для Instagram затем настраивается в Facebook.

Другие источники аудитории

  1. Ретаргетинг по базе
  2. Ретаргетинг на сайте
  3. Специальные поисковые запросы. Сервис Look-A-Like в Facebook позволяет автоматически найти аудиторию, максимально похожую на вашу текущую. Специальная система FB Search (пока работает только на английском) позволяет найти аудиторию по специальным поисковым запросам. Например, people in Moscow who read books («люди в москве, которые читают книги») – в данном случае в результатах поиска будут профили людей, которые когда-либо что-то писали о книгах, переходили по ссылкам на сайты книжных магазинов ит.д.

Критерии отбора аудитории

  1. Социально-демографические.
  2. Интересы и предпочтения.
  3. Образование и профессия.
  4. Должность и место работы.
  5. Время показа.
  6. География (проживание или посещение).
  7. Поведение.
  8. Устройства.
  9. Жизненные события и отношения.
  10. Подписчики групп.
  11. Сочетания критериев.
  12. Прочие критерии. Набор постоянно развивается.

Популярные рекламные идеи

  1. Лидогенерация в соцсети.
  2. Подписка на страницу.
  3. Переход на сайт.
  4. «Поднятие» рекламного поста.
  5. Привлечение участников на мероприятие.
  6. Показы рекламы широкой аудитории.
  7. Просмотры видео.
  8. Ретаргетинг.

Тарификация

Средства списываются с лицевого счёта при совершении целевого действия или за определённое количество показов объявления.

Прогнозы рекламной системы по бюджету считаются социальной сетью по общим правилам и почти всегда не соответствуют действительности. В большинстве случаев реальные цены после качественной настройки рекламы в социальной сети оказываются намного ниже.

Мы всегда рекомендуем проведение тестовой рекламной кампании в социальной сети, по итогам которой будут достигнуты реальные цены за действие.

Применение

  1. Товары для женщин. Одежда. Украшения. Косметика.
  2. Услуги для женщин.
  3. Реклама мероприятий: концерты, семинары, вебинары.
  4. Инфопродукты: курсы, конференции, франшизы, книги.
  5. Недорогие товары.
  6. Сервисы и услуги.
  7. Приложения и игры.
  8. Местные бизнесы: детские сады, кафе, салоны красоты.
  9. Социальный брендинг.
  10. Спорт и туризм.
  11. Поиск кандидатов на вакансии.
  12. Увеличение посещаемости СМИ.

Формирует спрос или нет

Таргетированная реклама — один из немногих видов рекламы в интернете, который формирует спрос.

Как сочетается с другими каналами

Следует использовать в дополнение к каналам рекламы, работающим на существующем спросе.

Когда рекомендуем применять

  • Нет спроса на ваши товары/услуги.
  • Вывод на рынок нового товара/услуги/бренда.
  • Слишком дорогой трафик и (или) низкая конверсия из контекстной рекламы.
  • Полностью охвачена аудитория в узком сегменте в контекстной рекламе, имеется излишек рекламного бюджета.

Преимущества

  • Формирует спрос.
  • В некоторых отраслях — основной канал продвижения. Например, мероприятия.
  • Большой охват.
  • Доступ к уже имеющейся аудитории.
  • Аудитория проводит в соцсетях больше времени, чем где бы то ни было ещё в интернете.

Недостатки

  • Подходит не для всех товаров/услуг.
  • Часто дороже других каналов продвижения в интернете.

10 главных рекомендаций

  1. Если спрос на ваш товар или услугу есть, никогда не начинайте рекламу с социальной сети, всегда начинайте с контекстной рекламы и поисковой оптимизации.
  2. Посты в собственных группах для малого и среднего бизнеса не имеют вообще никакого смысла. Не тратьте время.
  3. Эксперименты, тестирование, гипотезы, анализ и т.д. Много и по всем параметрам.
  4. Ориентируйтесь на результаты анализа, а не на свои вкусы.
  5. Данный вид рекламы работает на несуществующем спросе. Важна интенсивная дальнейшая работа с клиентом, т.к. по статистике для принятия решения нужно от 7 до 28 «касаний» (контактов с продавцом).
  6. Рекомендуем не включать рекламу в партнёрской сети на мобильных устройствах — очень большая доля вынужденных и случайных нажатий при размещении в условно-бесплатных приложениях, особенно играх.
  7. Два интерфейса для управления в Facebook: менеджер рекламы (проще), Powereditor (больше возможностей).
  8. Лучше и дешевле рекламируются посты, которые уже получили органический охват.
  9. Статистику следует смотреть в социальной сети. Там она точнее, чем в системах на сайте.
  10. Цену на клик подбирайте вручную. Всегда получается купить качественный трафик дешевле, чем это предлагает сеть в автоматическом режиме.

Дополнительные материалы

Ссылки на официальные инструкции

На что рассчитывать, а на что нет

  1. Рассчитывать на контакт с интересующей вас аудиторией.
  2. Рассчитывать на регистрации на бизнес-мероприятия с конверсией в посетителей не менее 30%.
  3. Рассчитывать на охват не менее 75% аудитории в выбранной целевой группе в течение 2-х недель. При достаточности бюджета, разумеется.
  4. Не рассчитывать на моментальные продажи.

На что равняться, какие цифры должны быть

  • Эксперты считают, что CTR для рекламы в соцсетях на узкую аудиторию 1% — неплохо, а 2-3% — уже очень хорошо.
  • Если вы видите процент отказов на сайте по рекламе из социальной сети, стремящийся к 100%, ищите из какого таргетинга он идёт и отключайте безжалостно — это злоупотребление, а не качество трафика.

Зачем нужен подрядчик

  1. Проанализирует ситуацию.
  2. Придумает стратегию.
  3. Сделает быстрее.
  4. Глубже проанализирует.
  5. Наладит отчётность.
  6. Быстрее внесет изменения на сайт.
  7. Обеспечит большое количество объявлений, групп аудитории, тестов и других настроек.
  8. Поможет с текстами.

Заказать


Мы на связи

фото Алены Ратниковой

Алена Ратникова
Отвечаю за всё производство

фото Марии Лебедевой

Мария Лебедева
Занимаюсь новыми клиентами


График работы

Понедельник-пятница
9:00-18:00

Телефон

8 (800) 775-52-93