Контекстная реклама

Продвижение в интернете текстовыми и графическими объявлениями с учётом текущих интересов пользователя.

Основные системы

Начните со следующего списка:

  1. Яндекс.Директ
  2. Google Adwords
  3. Target@mail.ru

Остальные системы являются более нишевыми. Используйте их при недостаточном трафике в первых 3-х. Когда бюджет больше, чем суммарное количество кликов, которое удаётся купить.

Как всё устроено?

Принцип работы

Пользователь ищёт товары и услуги в интернете. Рекламодатель размещает рекламу под конкретные поисковые запросы. Первое, что делает рекламная система – моментально показывает рекламу в результатах поиска, а затем и на сайтах-партнёрах рекламной системы. При этом привязка отображаемых материалов к поиску отсутствует, но интересы пользователя продолжают учитываться.

Тарификация

Оплата за переходы на сайт рекламодателя. Аукционная система. Рекламодатели размещают объявления по одинаковым поисковым запросам и указывают ставку. Чья ставка выше - те объявления показываются чаще и получают больше переходов.

Стратегии

Для агрессивного выхода на рынок и для брендовой рекламы используют стратегии, связанные с максимально частым отображением рекламы в приоритетной выдаче по максимальной цене за клик. Использовать эти стратегии стоит с осторожностью в связи с высокой ценой перехода.

Текущее привлечение клиентов основано на принудительном ограничении максимальной цены клика.

При небольшом размере кампании для малого бизнеса используется равномерное распределение бюджета по времени кампании. Позволяет не перегружать отдел продаж клиента заявками.

Конкурентные стратегии используются для отображения объявлений по названиям конкурентов, их продуктов и услуг.

Выбор и оптимизация стратегии - самая сложная часть настройки рекламной кампании в контекстной рекламе. В большинстве случаев стратегия подбирается экспериментально.

Как использовать?

Для кого

  1. Контекстная реклама работает как для физических лиц, так и для торговли с юридическими лицами.
  2. Паттерны поиска примерно одинаковы и дома, и на работе.

Для чего

  1. Контекстная реклама хорошо подходит для большинства товаров и услуг, на которые УЖЕ ЕСТЬ СПРОС.
  2. К этому виду продвижения применяются обычные ограничения по закону "О рекламе". 

Какие проблемы решает

Контекстная реклама позволяет:

  1. Быстро привлечь целевых посетителей на сайт.
  2. Ликвидировать провал в продажах в межсезонье.
  3. Организовать поток заявок из других регионов.

Как сочетается с другими каналами

Контекстная реклама не ограничивает использование любых других рекламных каналов.

Её стоит дополнять ретаргетингом всех видов для удержания внимания посетителя.

Поисковая оптимизация при этом — основной способ снижения цены посетителя.

Преимущества

  1. Высокая скорость запуска.
  2. Огромный охват.
  3. Относительно небольшая и управляемая цена клика.
  4. Совершенно прозрачная и понятная отчётность.
  5. Контролируемое содержание рекламного объявления.

Недостатки

  1. Высокая сложность настройки. Зависимость цены клика от трудозатрат на настройку.
  2. Не формирует спрос.
  3. Не поддерживает таргетинга по социально-демографическим характеристикам.

10 главных рекомендаций

  1. Запускать быстро.
  2. Контролировать цену перехода.
  3. Использовать большое ядро запросов (тысячи).
  4. Писать индивидуальные объявления для каждого запроса.
  5. Использовать изображения и быстрые ссылки для объявлений.
  6. Дополнять всеми видами ретаргетинга.
  7. Вести учёт рекламного трафика по целям, по конверсиям на точках контакта, и в продажи по LTV.
  8. Настраивать разные кампании для разных регионов.
  9. Удалять или переписывать неэффективные объявления, повышать показатели эффективности кампании.
  10. Экспериментировать со стратегиями показа объявлений.

Ссылки на официальные инструкции

  1. Руководство по настройке Яндекс.Директ.
  2. Руководство по настройке Google.Adwords.
  3. Руководство по настройке Target@Mail.ru.

Ссылки на рекомендации Cetera

Руководство по составлению объявлений контекстной рекламы.

Как учитывать эффективность

Следует учитывать:

  1. Количество показов по каждому запросу.
  2. CTR объявлений (отношение кликов к показам в %).
  3. Время на сайте, количество просмотренных страниц.
  4. Поведение на сайте.
  5. Конверсию сайта.
  6. Конверсию в договор.
  7. LTV.

Корректная оценка качества рекламной кампании возможна только после построения сквозной аналитики.

На что рассчитывать, а на что нет

Рассчитывайте на целевых посетителей на сайте. В широких нишах — прямо пропорционально выделяемому на рекламу бюджету.

Не рассчитывайте на дешевый трафик. И на цифры конверсии, несоответствующие реалиям вашего бизнеса.

На что равняться, какие цифры должны быть

  1. Показы — от десятков в месяц даже по низкочастотным запросам.
  2. CTR — до 1%, очень редко 2-3%.
  3. Время на сайте — до 2 минут, очень качественные сайты или интернет-магазины — до 5 минут.
  4. Количество просмотренных страниц — до 2, очень качественные сайты или интернет-магазины — 5-7.
  5. Поведение на сайте — внимательное чтение качественных текстов, переходы по ссылкам, взаимодействие с сайтом.

Зачем нужен подрядчик

  1. Собрать огромное семантическое ядро.
  2. Написать уникальные объявления к каждому отдельному запросу.
  3. Настроить кампанию.
  4. Выбрать стратегию показов.
  5. Сократить расходы на клики.

Заказать


Мы на связи

1

Алена Ратникова
Отвечаю за всё производство

2

Мария Лебедева
Занимаюсь новыми клиентами


График работы

Понедельник-пятница
9:00-18:00

Телефон

8 (800) 775-52-93